INFOLine представил итоги развития и топ-10 компаний рынка общепита

Рынок общественного питания в 2021 году достиг 2,8 трлн руб. и показал рост +26%, но по итогам I полугодия динамика упала до +1,4%. Об этом рассказала руководитель направления «Потребительский рынок» компании INFOLine Светлана Силенина на пленарной дискуссии «Общепит и точка»: динамика и тенденции развития отрасли в 2022 году.

Free-Photos / pixabay.com

Free-Photos / pixabay

За последние 10 лет рынок вырос 1,5 раза, и если бы не пандемия, показатели были бы значительно выше, потому что рынок активно развивался, выходили новые игроки, появлялись новые концепции.

События, начавшиеся 24 февраля и 21 сентября, также станут сдерживающим фактором роста. В 2022 году траты на еду вне дома снизились примерно на 25% в сравнении с 2019 годом.

Источник:

Источник: INFOLine

В структуре рынка 72% приходится на заведения общественного питания — кафе, рестораны, кофейни, фастфуд, пиццерии и т. п., из них 5% занимают заведения формата Grab&go. На питание в образовательных учреждениях приходится 14% рынка.

«Несколько лет назад в нашей стране была принята программа горячего питания в школах, и если в 2019 году на питание выделялось 30–32 млрд руб., в 2021 году — 59 млрд руб., то на 2022 год заложено 67 млрд руб., — рассказывает Светлана Силенина. — В эту программу могут встраиваться кейтеринговые компании и фабрики-кухни, способные приготовить по необходимым СанПиНам детскую еду. Возможности этого канала нельзя недооценивать». Производственные столовые в структуре рынка занимают 3%, питание в гостиницах — 5%, прочие — 6%.

Источник:

Источник: INFOLine

В общем обороте большая доля — 25,9% — приходится на Москву и область. Это связано в первую очередь с тем, что в Москве проживает 14% населения нашей страны, доходы москвичей в среднем в 2 раза выше доходов среднестатистического россиянина. На Санкт-Петербург и ЛО приходится 9,4% оборота, следующий по доле Красноярский край занимает 4,3%.

Рейтинг топ-10 игроков по количеству заведений, составленный INFOLine по итогам 2021 года, выглядит следующим образом: KFC (1086), Макдоналдс (847), Burger king (808), «Додо пицца» (630), «Шоколадница» (444), «Теремок (330), Domino’s (188), «Росинтер» (169), «Старбакс» (130), «Тануки» (76). Понятно, что по итогам 2022 года рейтинг будет выглядеть по-другому, так как международные бренды ушли с рынка.

Источник:

Источник: INFOLine

Российский общепит мало консолидирован, если в FMCG на топ-10 компаний приходится более 57% оборота, то в общепите всего лишь 13%.

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

Итоги лета в ресторанном бизнесе: проблемы аренды, ингредиентов, кадров.

INFOLine: «ВкусВилл» стал лидером по росту online-продаж среди ТОП-10 ритейлеров по итогам первого полугодия 2022 года.

INFOLine: после пандемии лидеры рынка общепита возобновили рост количества заведений.

Валерия Миронова, Retail.ru

Источник: Retail Ru