В продуктовые сети РФ вернулись скидки и промо-акции

В российских продуктовых сетях восстановилась доля товаров, продающихся по промо, которая сокращалась с начала текущего кризиса, пишет «Ъ» со ссылкой на результаты исследования NielsenIQ.

Фото: BestPhotoPlus/shutterstock

BestPhotoPlus/shutterstock

В июле текущего года доля промо-товаров достигла рекордной с начала года отметки в 48%. Аналитики объяснили положительную динамику укреплением курса национальной валюты, а также стремлением ритейлеров к подержанию потребительского спроса после снижения покупательской активности.

Таким образом, на восстановление докризисной доли промо в российских магазинах потребовалось менее трех месяцев. В начале весны доля продаж товаров со скидками в продуктовых сетях опустилась до рекордно низкой отметки в 32%, в то время торговые сети массово отказывались от промо, что иметь возможность лучше управлять товарными запасами на фоне ажиотажного спроса. В результате по итогам первого квартала многие крупные игроки увеличили рентабельность.

Во втором квартале, когда покупательский спрос замедлился, а средний чек стал сокращаться, многие ритейлеры начали наращивать промо-активности, чтобы поддержать продажи. В отдельных категориях товаров прирост доли промо в июне-июле составил около 10-20%.

Эксперты также отметили, что когда потребители сталкиваются с сокращением реальных доходов, промо остается единственным инструментом для поддержания спроса.

Ранее «Магнит» завершил тесты первых промокампаний на базе ИИ.

Кроме того, в марте поставщики отказывались от скидок и промоакций.

Retail.ru

Источник: Retail Ru