Китайские автобренды меняют российский рынок

Производители автомобилей из Китая успешно осваивают российский рынок. В 2023 году их доля в продажах превысила 50%, а жители крупнейших мегаполисов все активнее пересаживаются на китайские электромобили и гибриды, выяснили аналитики в рамках совместного исследования «Ромир» и OKS Labs (by Okkam).

prostooleh/Freepik

prostooleh/Freepik

Если в 2021 году в ТОП-10 по продажам входил всего один китайский автобренд, то к 2023 году китайские марки занимали уже шесть мест из десяти в рейтинге. Доля китайских брендов в продажах за аналогичный период увеличилась более чем в 7 раз — с 7% до 51%.

По данным исследования, наиболее узнаваемыми брендами являются Chery, Haval и Geely, однако они только начинают приближаться к массовым европейским, корейским и российским брендам по показателям спонтанного знания и знания с подсказкой. В настоящее время китайские бренды воспринимаются в массовом сознании единообразно, несмотря на радикальные отличия в модельных рядах.

Источник: Romir

Источник: Romir

Основные барьеры на пути к покупке китайских брендов — это отсутствие опыта долгосрочной эксплуатации (39%), отсутствие уверенности в долгосрочной работе официальных дилеров (27%), сомнения в качестве (26%) и невостребованность на вторичном рынке (25%).

С начала 2024 года продажи легковых автомобилей в РФ выросли в 2 раза

Компания Panasonic продаст свою долю в подразделении решений для автомобильной отрасли

Источник: Retail Ru