49% российских предпринимателей хотят развивать свой бизнес за рубежом

В поисках новых путей развития российский бизнес окончательно переориентировался на рынки Азии, СНГ и регион MENA (географический регион, объединяющий страны Магриба и Ближнего Востока).

Фото: marvent/shutterstock

marvent/shutterstock

Эксперты аналитического центра форума «Мир возможностей — Дубай» провели исследование о выходе российского бизнеса за рубеж: 1000 предпринимателей из России ответили на вопросы аналитиков, выбрав самые перспективные направления и отрасли для масштабирования бизнеса в 2024 году.

В текущем году открыть свой бизнес за рубежом планирует 21% предпринимателей, а в ближайшие 4 года — 28%. 34% опрошенных рассматривают такую возможность, но не уверены в том, что смогут выйти на новый рынок в краткосрочной перспективе.

Самые востребованные рынки — это Азия (25%), СНГ (22%), Ближний Восток и Северная Африка (20%). Среди самых перспективных направлений предприниматели называют торговлю (69%), сферу услуг (63%), IT-сферу (57%), финансы (55%) и строительство и недвижимость (48%).

«Среди азиатских стран бизнес чаще всего рассматривает Турцию и Китай. Одним из самых перспективных направлений остается ОАЭ. Для российских компаний Дубай и другие эмираты — это окно возможностей для развития бизнеса с остальными странами Ближнего Востока, Африкой, Юго-Восточной Азией, Пакистаном, Индией», — рассказал Александр Рагиня, исполнительный директор Школы Бизнеса «Синергия», соорганизатор форума «Мир возможностей».

Помимо роста прибыли, от выхода на новые рынки ждут привлечение новых партнеров и инвестиций (18% и 14% соответственно). 32% респондентов рассматривают открытие бизнеса в новой стране как хаб для выхода на рынки других стран региона.

При этом прогноз по организации бизнес-процессов за рубежом достаточно оптимистичен: 27% предпринимателей считают, что решат этот вопрос за 1 год или менее, 43% планируют наладить операционную деятельность за 1–3 года, а 30% полагают, что на это уйдет 3–5 лет.

Среди тех, кто не планирует выходить на рынки зарубежных стран (17%), 19% отметили в качестве причин волатильную экономическую ситуацию, 14% — нехватку знаний о зарубежных рынках, еще 26% — нехватку квалифицированных специалистов и надежных партнеров. 33% предпринимателей устраивают результаты в России, и они планируют расширять бизнес внутри страны.
Несмотря на сложности, в России все еще остаются предприниматели, которые готовы выходить на рынки ЕС и США — 26% респондентов.

В 2024 году 55% отечественных компаний увеличат затраты на маркетинг

С 2025 года власти откажутся от временных мораториев на проверки бизнеса

Источник: Retail Ru