Ozon: треть россиян покупают кольца сами себе, а четверть — дарят их без повода

Треть россиян предпочитают покупать кольца из драгоценных металлов в подарок себе, прочие делают презенты родным и близким, причем каждый четвертый дарит ювелирные изделия без повода, показало исследование маркетплейса Ozon. Большинство респондентов приобретают украшения онлайн, в том числе на маркетплейсах. На покупку кольца в подарок половина опрошенных готова потратить не более 10 тысяч рублей, а четверть — более 25 тысяч рублей.

New Africa/shutterstock

New Africa/shutterstock 

Почти две трети россиян (63%) покупают кольца из благородных металлов в подарок — такое украшение может символизировать дружбу, верность и любовь. Дарят кольца друзьям и второй половинке по 13% опрошенных, еще 10% — жене или мужу. Примерно половина респондентов покупают ювелирные изделия на какой-то значимый праздник — день рождения, свадьбу и др., еще четверть — в качестве приятного и неожиданного подарка без повода. Интересно, что делать презенты на большие суммы россияне не готовы: половина опрошенных предпочитают дарить кольца на сумму не более 10 тысяч рублей, а вложить в подарок более 50 тысяч рублей готовы лишь 6% опрошенных.

При этом, когда дело касается друзей и близких, россияне старательно подходят к выбору кольца и предпочитают дарить украшения с интересным дизайном. Около 40% выбирают круглые кольца с камнями, 27% дарят кольца с геометрическими фигурами, 8% — с листьями и ветками, а 7% выбирают нестандартные формы (скрепка, гвоздь, замок и т. д.).

Самим себе около половины россиян (49%) предпочитают покупать простые круглые кольца с камнями. Такой аксессуар придает уверенность и гармонично сочетается с повседневным гардеробом. 43% рассказали, что покупают кольца без повода — просто чтобы побаловать себя. На такой подарок себе 44% респондентов готовы потратить не более 10 тысяч рублей, 22% — до 25 тысяч рублей и лишь 7% — более 50 тысяч рублей.

Большинство россиян (66%) любят носить не более двух колец одновременно. Более половины россиян (56%) предпочитают покупать украшения онлайн, в том числе на маркетплейсах (20%). Еще для 44% важно сперва померить и пощупать кольцо, поэтому они обращаются в специализированные офлайн-магазины.

Рост интереса к онлайн-покупкам ювелирных украшений заметен и на маркетплейсе Ozon: в 2022 году спрос на ювелирные кольца вырос в 2,6 раза в годовом выражении. Многие россияне предпочитают покупать сразу ювелирные комплекты, интерес к ним в прошлом году вырос в 3,6 раза.

Интересно, что дорогие кольца — на сумму от 50 тысяч рублей — чаще всего покупают себе жители Москвы (15%), Казани, Красноярска и Екатеринбурга (по 6%), а также Уфы, Омска и Новосибирска (по 5%).

Ozon пожертвует более 2,5 миллионов рублей на помощь приютам для животных в регионах

Ozon запустит логистический центр в Хабаровском крае

Источник: Retail Ru