Михаил Мирошниченко, «Доминанта»: «В России каждый восьмой носит униформу, мы видим большие возможности для роста»

Швейная фабрика «Доминанта» специализируется на производстве спецодежды, в том числе для розничных, производственных и логистических компаний. В числе ее клиентов – крупнейшие российские ритейлеры. За последние несколько лет фабрика удвоила свои продажи, причем основной рост пришелся на сложный 2020 год. И в этом году компания планирует увеличить свою долю на рынке, заняв освободившееся после ухода некоторых игроков место, и вырасти на 50%. Об этом Retail.ru рассказал генеральный директор ООО «Доминанта» Михаил Мирошниченко.

Фото: «Доминанта»

– Михаил, расскажите, чем «Доминанта» отличается от других игроков?

– Швейная фабрика «Доминанта» вышла на рынок в 2015 году. Мы занимаемся разработкой и производством специальной и форменной одежды. Одно из ключевых наших преимуществ в том, что мы выполняем полный производственный цикл. Другие производители передают разработку или, наоборот, производство на аутсорсинг. А мы сами сделаем эскиз, подготовим техдокументацию и лекала, выпустим пробную партию, отработаем обратную связь и внесем, если нужно, корректировки – это сулит клиентам выигрыш и по времени, и по себестоимости.

При этом наши мощности локализованы на внутреннем рынке, производство расположено в Курской области. А материалы и фурнитуру закупаем у российских поставщиков или у партнеров из дружественных стран, что гарантирует защиту от возможных форс-мажоров, связанных с ненадежностью и нерегулярностью поставок. Можно быть уверенным: все контракты будут выполнены в полном объеме и точно в срок.

– О каких объемах производства идет речь? И с кем вы обычно работаете? Опишите типичный портрет заказчика.

– Сейчас мы отшиваем примерно 3 тысячи единиц готовой продукции ежемесячно, и это не предел. Что касается клиентов, то чаще всего мы работаем с сегментом униформы и спецодежды, корпоративными заказчиками. Есть клиенты из сферы
fashion
.

Если говорить о спецодежде, то это прежде всего пищевая индустрия, сфера строительства, транспортно-логистических услуг, промышленного производства. В части корпоративного сегмента это, среди прочего, крупнейшие сети продовольственного ритейла – здесь мы можем адаптировать под нужды заказчика имеющиеся типовые модели или разработать комплексное решение с нуля.

– Насколько сильно на работу «Доминанты» повлияли санкции? Пришлось ли перестраивать модель бизнеса?

– Сложнее всего оказалось тем, кто ориентировал свою бизнес-модель на экспорт. Мы же работаем с внутренним рынком. И это весьма крупный рынок. По статистике, он находится на четвертом месте в мире, после США, Китая и ФРГ. В России вообще каждый восьмой носит униформу – это и сотрудники многих органов исполнительной власти, и медики, а есть еще сегмент корпоративной униформы – различные промышленные специалисты, многочисленная когорта охранников, научно-технические и инженерно-технические работники, торговля. Продажи в этой сфере растут непрерывно, а с 2016 года они удвоились, причем основной рост приходится на проблемный 2020 год. В общем, спрос у нас будет всегда.

Фото: «Доминанта»

– А как на работе вашей швейной фабрики сказались санкции последних полутора лет? Сложно пришлось?

– Санкции отразились на нашем бизнесе неоднозначно. С одной стороны, с российского рынка ушли и продолжают уходить известные европейские и американские бренды, занимающиеся пошивом верхней одежды и ее реализацией. Это снижение конкуренции, ведь, среди прочего, они выходили и на рынки спецодежды. С другой стороны – внутри страны сложился дефицит сырья. Тот, кто предсказал подобное развитие событий, заблаговременно отработал альтернативные каналы поставок, вышел из санкционной истории с наименьшими потерями.

Если раньше хлопок и фурнитуру приходилось закупать в Европе, то теперь выручают индийские, узбекские и казахские поставщики, что-то можно ввезти из Турции или Китая. Взаиморасчет со многими партнерами из дружественных стран ведется в национальной валюте, что позволяет избежать негативного влияния колебания валютных курсов.

Большая часть нашего портфеля заказов – это контракты B2B. Тут есть свои нюансы. Как правило, крупные заказчики заключают долгосрочные соглашения на 2–3 года, иногда больше, однако никто не закладывал в условия кризисы, подобные сегодняшнему. Пересмотр – мера непопулярная, нас выручают запасы сырья и готовой продукции, а также удачная логистика: мы остаемся конкурентоспособными, и тут тоже есть чем гордиться.

– Насколько вы сегодня зависимы от заграничных поставок или оборудования? Существуют ли возможности полной или частичной замены аналогичными отечественными?

– Какие планы у «Доминанты» на этот год?

– Мы довольно молодой и интенсивно растущий бизнес. В позапрошлом году были некоторые трудности, связанные с пандемией, но мы справились, как мне кажется, неплохо – помогли оптимизация и отлаженные логистические цепочки. Справимся и теперь. В этом году ждем рост на 40–50%, вне зависимости от санкций.

Мы разработали новую долгосрочную стратегию развития и рассчитываем увеличить свою долю на рынке. В планах значительная диверсификация и локализация поставщиков тканей и фурнитуры. Речь не идет о стопроцентном импортозамещении, но достичь показателей 90% вполне реально – тут и уже упомянутые корейцы с китайцами, и поставщики из стран Центральной Азии, Беларуси.

Решаем и вопрос с кадрами, хотя это традиционно узкое место: после распада отрасли в начале девяностых растаяла как дым система подготовки профессиональных кадров, она на тот момент оказалась громоздкой и неэффективной, многократно избыточной. Когда в середине нулевых пошел рост, эту задачу, подготовку, никто так и не решил на системном уровне. Приходится готовить самим, обучение на производстве, как у средневековых цеховиков, получается. Поэтому мы очень трепетно относимся к своему коллективу, это отличные специалисты с огромным опытом практической работы, других таких просто нет.

Retail.ru

Источник: Retail Ru