Движущая сила: как арендовать фургон и сэкономить

Грузовой транспорт – движущая сила ритейла: без него невозможно осуществить перевозку товаров и получить прибыль. Разбираемся, как в современных реалиях арендовать фургон быстро, выгодно и эффективно.

Фото: Bjoern Wylezich/shutterstock

Целевая аудитория такой подписки

Рынок «автомобилей по подписке» увеличивается каждый год. Аналитики сходятся во мнении, что к 2030 году 15% автопарка будет подписочным. Пока такой сценарий владения наиболее востребован среди B2C аудитории. Однако потрясения последних лет также толкают B2B сегмент искать новые способы владения автопарком. Например, подписка на фургоны нужна интернет-магазинам и службам доставки – сервисам, которые стали очень популярны во время пандемии и продолжают увеличивать свои клиентские базы. Подписка на малотоннажные авто может стать для компаний выгодным решением: операционка уходит на аутсорс. Например, сегодня услугу «Подписка на автопарк» предлагает «Яндекс Драйв». 

А почему нельзя просто купить машину?

Можно, но это дорого и невыгодно. Современный рынок запчастей находится не в лучшем состоянии, а стоимость обслуживания постоянно растет. Поэтому содержать собственный парк автомобилей под силу не всем компаниям. К тому же, если бизнес растет, количество машин, как правило, пропорционально увеличивается. Поиск новых автомобилей ложится на плечи самой компании, отнимая время ее сотрудников. Если поток заказов падает (например, для товара наступает низкий сезон), возникает вынужденный простой автопарка, который все равно требует технического обслуживания.

А как же лизинг для бизнеса? 

Главный недостаток лизинга в том, что его нельзя оформить меньше чем на год. А значит, при малейшем спаде возникнет простой автомобилей. Кроме того, оформление лизинга, как правило, связано со сбором и обработкой множества бумаг, что создает дополнительную нагрузку на бухгалтерию. 

Преимущества подписки

В 2022 году рынок лизинга легковых коммерческих автомобилей сократился на 57,5% по сравнению с 2021-м. Отход от привычной модели приобретения автомобилей толкает компании на поиски новых способов управления автопарком. В этом случае подписка на корпоративный автопарк может стать достойной альтернативой лизингу для ритейла. «Яндекс Драйв», например, предлагает большой выбор малотоннажных фургонов по подписке. Среди доступных машин есть зарекомендовавшие себя Volkswagen Transporter, Ford Transit, Citroen Jumpy. Если данные авто не подходят под нужды бизнеса, «Драйв» подбирает необходимые машины под запрос. 

При этом минимальный срок аренды фургонов составляет один месяц. При сравнении с лизингом это весомый плюс – в период простоя можно вернуть невостребованные авто «Драйву», а при необходимости арендовать их снова. В подписке на автопарк отсутствуют штрафы за перепробег, оплата происходит за фактическое использование. Стоит отметить еще один важный момент: траты на ТО, страховка, подменный автомобиль уже включены в стоимость подписки. При желании в тариф можно включить также, например, заправки.

Еще одним приятным, как правило, для бухгалтерии бонусом будет автоматический документооборот в личном кабинете. Через него же можно легко управлять всем автопарком. Это возможно благодаря телематике, которой оснащена каждая машина в подписке «Драйва». Устройство собирает в личном кабинете пользователя сведения о конкретной машине и водителе. Например, ему будет доступна информация о техническом состоянии автомобиля, расходе топлива, стиле вождения и соблюдении ПДД. 

По итогам января и февраля 2023 года продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России составили 74 350 авто, что на  62,5% ниже, чем продажи аналогичного периода в 2022 году. Однако бизнесу все так же нужны машины, поэтому он продолжает пробовать новые модели владениям автомобилем. Так, по подсчетам «Яндекс Драйва», количество клиентов с января по декабрь 2022 года увеличилось с 20 до 240. 

Фото: Haggardous50000/shutterstock

Источник: Retail Ru