Евгения Ружьева, «Мелант»: «Вызовы рынка – это стимул сделать что-то новое, прорывное, например, запустить новый продукт»

В условиях рыночной турбулентности открытие нового производства становится событием особенным. Тем более если это происходит на высококонкурентном рынке колбасных и мясных изделий. О перспективах нового производства и тех рыночных стратегиях, которые позволяют добиться успеха, беседуем с Евгенией Ружьевой, генеральным директором компании «Мелант».

Фото: «Мелант»

– Компания «Мелант» давно известна на рынке как производитель зельца. Сейчас вы выходите в новый рыночный сегмент, причем весьма конкурентный. Чем обусловлено такое решение?

– Сама идея диверсификации производства зрела внутри нашей компании достаточно давно. Будучи одним из лидеров в производстве зельца, нам всегда хотелось попробовать поработать и в смежных рыночных нишах. Тем более что, несмотря на высокую конкуренцию в сегменте колбасных и мясных изделий, мы видим потенциал его роста. Последние пять лет мы периодически обсуждали перспективы расширения, но окончательное решение о создании нового производства было принято только в прошлом году. Конечно, ушедший год был очень сложным для российского рынка, но нам показалось, что именно такие глобальные вызовы и должны рассматриваться как стимул сделать что-то новое, прорывное. В этих условиях именно созидание может стать драйвером дальнейшего развития. Поэтому мы рискнули и запустили новый цех площадью 1 тыс. кв. м.

– Как быстро удалось запустить производство и каковы перспективы загрузки рабочих мощностей?

– Проект по запуску нового производства был реализован в рекордные сроки. Благодаря партнерам, занимающимся поставками оборудования, и опыту наших технологов весь процесс занял всего четыре месяца. Инвестиции в проект составили около 40 млн рублей. Новые цеха расположены там же, где и находится наше основное производство зельцев, – в городе Хотьково Сергиево-Посадского района Московской области. Но это отдельная, самостоятельная производственная площадка, просто находящаяся на территории одного завода. Что касается загрузки мощностей, то проблем здесь не ожидаем. Например, во время прошедшей недавно выставки «ПродЭкспо» мы наблюдали очень большой интерес к нашей продукции и желание с ней работать. Если даже 10% контактов в итоге превратятся в полноценные рабочие, то мы полностью загрузим наши мощности в самое ближайшее время.

– Какой будет ассортиментная политика?

– Мощности нового производства позволяют нам планировать выпуск продукции в объемах от 150 тонн в месяц. Начинать будем с 11 SKU, с выходом на рабочий ассортимент в 15 SKU. Это будут традиционные колбасы среднеценового сегмента (варено-копченые, полукопченые, жареные куриные), а также мясные деликатесы – запеченные окорок и грудинка.

Фото: «Мелант»

Фото: «Мелант»

– Работа на рынке колбасных и мясных изделий требует наличия каких-либо уникальных конкурентных преимуществ. На каких особенностях вашей продукции будет делаться акцент при ее продвижении?

– Акцент делается на понятии «честное производство», которое предполагает особое внимание к качеству. Так, мы не используем мясо птицы механической обвалки, которое из-за податливой консистенции зачастую добавляют в колбасные изделия. Берем только качественное мясо сухой заморозки от агрохолдингов с хорошей репутацией. В производстве применяются только натуральные специи, причем многие из них мы готовим в своей лаборатории. Да, действительно, сегодня покупателя удивить куском грудинки сложно, но мы надеемся, что интерес к продукции будет. С этой целью мы провели ребрендинг компании, и новая продукция будет представлена на полках уже под новым брендом – ярким, стильным, запоминающимся.

– На какие каналы сбыта вы ориентируетесь при выводе новой продукции?

– Пока основные каналы сбыта – дистрибьюторы, маленькие сети, одиночные магазины, маркетплейсы и оптовые рынки. Есть интерес и со стороны одной из сетей гипермаркетов, на полках которой мы, возможно, также будем представлены.

– При этом ваше основное производство загружено заказами именно от торговых сетей?

– Да, с сетями мы работаем активно уже около десяти лет. И сегодня это практически все крупные федеральные сети – «Магнит», X5 Group, «Лента», «Дикси» и др. Это позволяет нам производить более 350 тонн продукции в месяц: зельц, мясо прессованное, заливное, мясо свиных голов, ливерную колбасу. Но покупатели этих продуктов все-таки другие, они отличаются от тех, кто предпочитает классические колбасные изделия.

– Как проявил себя в продажах прошедший год?

– Несмотря на все сложности, 2022 год в плане продаж был очень успешным. И это тоже стало одним из факторов, повлиявших на решение о диверсификации бизнеса. За прошлый год продажи только через федеральные сети выросли практически в два раза.

– Будет ли по зельцу и другим вашим традиционным продуктам также проведен ребрендинг?

– Да, обязательно, и мы уже начинаем готовить к этому покупателей. С сетями также провели переговоры, и они очень приветствуют наши начинания в ребрендинге, дают положительные отзывы, отмечая, что сегодня, в условиях массовой оптимизации маркетинговых бюджетов, мало кто решается на такой шаг.

Фото: Supermarket Branding Agency

Фото: Supermarket Branding Agency

– Что проще – работать с сетями в рамках проектов СТМ или вести собственные бренды?

– Очевидно, что работать с
СТМ
– проще. Здесь большая предсказуемость сбыта, меньше сопутствующих издержек. Мы работаем по СТМ последние два-три года, и все проекты показывают очень хорошие результаты. Например, очень успешным является действующий контракт с «Пятёрочкой». Наши мощности позволяют расширять сотрудничество с сетями в рамках СТМ, и мы будем продолжать развивать это направление. Но зато своим брендом заниматься интереснее – здесь огромную роль играет грамотное продвижение, «распаковка». Я буду счастлива, если наш новый бренд «Мамонтенок» сумеет завоевать признание и будет присутствовать на полках федеральных сетей, но здесь, конечно, предстоит еще очень большая работа.

– Насколько запрос от розницы влияет на особенности ассортиментной политики производителя?

– Одно из главных преимуществ работы с сетевой розницей – наличие практически мгновенной обратной связи. Покупатели – вот кто влияет на ассортиментную политику, а у крупных сетей работа с покупателями, как правило, выстроена очень хорошо. Обратная связь от покупателей, которую аккумулируют ритейлеры, в свою очередь, становится основой обратной связи производителя и торговой сети. И это влияет не только на базовые принципы ассортиментной политики, но и на рецептуру конкретных SKU. Например, кто-то просит добавить перчику или подсолить, кто-то – добавить лавровый лист или чеснок. Когда подобные запросы основаны на пожеланиях покупателей, это всегда очень интересно и позволяет совершенствовать ассортимент. Мы реагируем на подобные запросы достаточно оперативно и готовы корректировать рецептуру.

– Какие основные тренды развития вашего рыночного сегмента вы могли бы отметить?

– Сегодня темп жизни ускоряется, многие люди не успевают готовить и поэтому больше приобретают продуктов, которые без последующей обработки можно использовать в пищу. Благодаря этому рынок колбасных изделий продолжает так активно развиваться. Одновременно покупатели больше внимания уделяют здоровому, правильному питанию. И производители колбасных изделий также должны учитывать этот тренд, повышая качество продукции, отказываясь от ряда синтетических добавок, делая акцент на натуральности изделий. Мы как производители стараемся следовать этому тренду и надеемся благодаря ему получить признание наших покупателей.

Посмотрите видеозапись интервью с Евгенией Ружьевой: 

Retail.ru

Источник: Retail Ru