Каждый третий россиянин потерял доверие к брендам

В 2022 году почти на 20% снизилось количество россиян, которые считают, что брендам важно их мнение. В 2021 так думали 78%, а в 2022 — всего лишь 59% российских потребителей.

Tsuguliev/ Shutterstock

Tsuguliev/ Shutterstock

Коммуникационное агентство PBN и исследовательское агентство Magram MR провели исследование «Культура отмены-2022», в рамках которого выяснилось, что каждый третий россиянин полностью потерял доверие к бренду. Вместе с доверием компании теряют диалог с покупателем: уменьшилось число людей, которые когда-либо контактировали с брендом (всего 52% в 2022 вместо 62% в 2021) и которые бы хвалили бренды.

Само знание феномена «культуры отмены» в отношении брендов (публичная критика или отказ от покупки с целью «наказания») растет. Если в 2021 году о нем знали только 7% россиян, то в 2022 этот показатель вырос в два раза. При том, что знание феномена «отмены» растет, в том числе из-за ухода иностранных компаний, верят в ее эффективность меньше людей: если в 2021 году ее считали действенной 67%, то в 2022 году только 40% покупателей. Не верят в эффективность — меньше применяют на практике: в 2022 только 27% «голосуют рублем» (вместо 35% в 2021).

Каждый четвертый россиянин чувствует себя «отмененным» из-за ухода зарубежных брендов. Около 30% готовы отказаться, а 10% уже отказались от услуг или продуктов зарубежных компаний, которые ушли. В потенциал отечественных брендов россияне верят: 65% считают, что это новые возможности для российских компаний, особенно в категориях «одежда и обувь», «продукты питания и напитки», «косметика и средства гигиены».

От брендов, которые остались на российском рынке, людям нужна прежде всего стабильность и надежность. Так говорят почти 80% россиян. При этом 61% считает, что бренды в России должны помогать в решении сложных социальных вопросов.

«Даже на фоне изменившейся информационной повестки люди называют экологию и борьбу с природными катастрофами основным направлением, где должны помогать бренды. На втором месте стоит категория „поддержки страны, Родины“: люди считают, что бренды могли бы помогать с проведением культурных мероприятий, развитием спортивной инфраструктуры и в борьбе с безработицей», — уточнила исполнительный директор Magram MR Наталия Турунова.

При этом если спрашивать у потребителей спонтанно, то больше половины ответят, что под социальными вопросами понимают заботу брендов о самих покупателях.

«Потребитель говорит, что со стороны бренда нуждается больше всего в финансовой и психологической поддержке: первая в виде сдерживания цен, а вторая в виде умения выстраивать эмоциональную связь, слушать и слышать. На фоне общего тренда потери доверия к брендам социальный активизм компаний, их вовлечение в решение социальных проблем может стать опорой для восстановления диалога с потребителем», — подвела итоги исследования Арина Ходырева, вице-президент PBN по интегрированным коммуникациям.

Китайские и российские бренды завоевывают рынок бытовой техники РФ

ЦУМ запустил онлайн-площадку для перепродажи б/у люксовых брендов

Источник: Retail Ru