Гендиректор «Очаково» Юрий Антонов: «цифровая маркировка пива может привести к многомиллионным потерям доходов бюджета»

В случае введения обязательной цифровой маркировки производство пива в России может сократиться на 20–30%, что приведет к пропорциональному снижению платежей в бюджет. Такой прогноз дал генеральный директор АО МПБК «Очаково» Юрий Антонов в ходе пресс-конференции «Последствия введения обязательной маркировки пивоваренной продукции».

jcomp/freepik

jcomp/freepik

«За девять месяцев 2022 года АО МПБК „Очаково“ уже уплатило в бюджет около 5 млрд рублей, — заявил Юрий Антонов. — При сохранении объемов продаж в целом за 2022 год „Очаково“ заплатит в бюджет около 7 млрд рублей в виде налогов. Нетрудно подсчитать: если в результате введения обязательной цифровой маркировки пива мы вынуждены будем сократить своей производство пива на 20%, то выпадающие потери налоговых платежей только от „Очаково“ составят около 1,4 млрд рублей».

По оценкам «Очаково», стоимость затрат компании на закупку и установку импортного оборудования для цифровой маркировки пива может составить не менее 640–650 млн рублей, что сопоставима со стоимостью 2 новых линий розлива. Из-за низкой нерентабельности производства АО МПБК «Очаково» уже вынуждено было прекратить розлив питьевой воды. По мнению Антонова, перенос сроков маркировки пива на 1–2 года не решит проблем пивоваренной отрасли.

«Единственное разумное решение — отказ от маркировки и возвращение к идее распространения ЕГАИС на кассу, в розничную торговлю, — считает Юрий Антонов. — Любой иной вариант — это угроза и отрасли, и технологическому суверенитету страны: ведь оборудование для маркировки производится в основном в странах, являющихся недружественными по отношению к России».

С 1 апреля 2021 года по 28 февраля 2023 года в России проводится эксперимент по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами цифровой идентификации. Согласно планам Минпромторга РФ, уже с 1 апреля 2023 года может начаться обязательная маркировка пива в кегах, с 1 октября 2023 года — в стеклянных и пластиковых бутылках, а с 15 января 2024 — в алюминиевых банках. Эти планы неоднократно вызывали резкую критику представителей пивоваренной отрасли, которые призывают отказаться от введения обязательной маркировки пива, и вместо этого использовать в розничной торговле уже проверенную и работающую Единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).

Почти 50% пивоваров России не выплачивают акцизные платежи

AB InBev Efes подал заявление в ФАС против тверской пивоварни

Источник: Retail Ru