Владимир Чернусь, Ricci | BlackStone: «Рынок DIY ожидает снижение на 10–15%»

Рынок DIY, который все последние годы рос, к ноябрю упал уже на 3%, по итогам 2022 года ожидает снижение объемов продаж на 10–15%, об этом рассказал консультант Ricci | BlackStone Владимир Чернусь на встрече Retail and Development Brunch.

Drazen Zigic / Freepik

Drazen Zigic / Freepik

Рынок за последние месяцы пострадал, но начинает оправляться. Главные болевые точки и вызовы DIY — снижение доходов и покупательской способности населения, изменение цепочек поставок товаров, товары, закупавшиеся в Европе, идут либо по параллельному импорту, либо больше не представлены в рознице, уход с рынка иностранных брендов. 

По-прежнему наблюдаются проблемы с контейнерными перевозками, пропускная способность портов и таможни ограничена, развивается параллельный импорт, ритейлеры пытаются поставлять товары через Казахстан. Тенденция перехода на более дешевые товары на рынке DIY не очевидна, потому что потребители не готовы покупать инструменты и материалы, которые быстро выйдут из строя, поэтому тренд создания СТМ актуален только частично, только там, где цена имеет основное значение.

Все эти вызовы отразились на показателях продаж. 

«Если последнее время рынок рос на 20% в год, то к ноябрю 2022 снизился на 3% без учета инфляции, — рассказал Владимир Чернусь. — По итогам года ожидается снижение объемов продаж на 10–15%».

За уходящий год структура рынка не изменилась, все основные игроки остались на своих местах. На некоторое время закрывалась сеть OBI, но потом открылся с новым менеджментом.

Российский фэшн пересмотрел форматы и планы открытий

Эдуард Тишков, LCM Consulting: «На рынке БТиЭ падение продаж достигает 50%»

Эвелина Ишметова, Key capital: «Спрос на развлечения вырос на 74%, но в ТЦ мало предложения»

Источник: Retail Ru