С российского рынка ушли 20% поставщиков фитнес-оборудования

С марта 2022 года с российского рынка ушли 11 из 50 крупных поставщиков фитнес-оборудования из Европы и США. Сейчас товары завозят через третьи страны, а финтес-центры планируют переориентироваться на азиатский инвентарь, сообщает «Ъ» со ссылкой на исследование Национального фитнес-сообщества (НФС).

Источник: Pixabay

Источник: Pixabay

В частности, прямые поставки в Россию прекратили бренды Life Fitness, Cybex и Hammer Strength, Precor и Panattа. Партнеры Technogym сократили свое присутствие на рынке и «распродают остатки продукции», сообщает президент НФС Елена Силина.

С рынка уходят те западные производители, которые поставляли тренажеры в РФ напрямую, однако дистрибуторы продолжают ввозить инвентарь через третьи страны. Сбой привычной цепочки поставок привел к росту цен на премиальные бренды в среднем на 30–40%.

После ухода с рынка части крупных поставщиков 75% фитнес-клубов отметили дефицит комплектующих и нехватку запчастей. Сложности с ремонтом оборудования почувствовали премиальные сети: кто-то ищет «новые каналы поставок в частном порядке, кто-то использует комплектующие старых тренажеров», отмечает Елена Силина.

При этом, на смену европейским брендам приходят производители из Китая, Тайваня и Южной Кореи, которые производят фитнес-оборудование эконом-класса. Поэтому многие клубы рассматривают возможность переориентации на другие тренажеры, более низкого ценового сегмента.

«Яндекс Маркет» стал продавать абонементы в фитнес-центры

Ozon: где россияне сейчас покупают спортивное снаряжение

Обороты малого и среднего бизнеса Москвы за восемь месяцев выросли на 33%

Источник: Retail Ru