«ХлебСоль» увеличила продажи товаров под СТМ на 12,5% и провела ротацию ассортимента

Ижевская сеть дискаунтеров «ХлебСоль» изменила более 50% ассортимента, в отдельных категориях ротация достигла 90%. Сеть также нарастила поставки товаров из Китая и увеличила продажи товаров под СТМ на 12,5%.

Источник: «ХлебСоль»

Источник: «ХлебСоль»

Сеть провела ротацию ассортимента в целях импортозамещения и предоставления товаров по доступным ценам.

«Если сравнить девять месяцев 2022 года с аналогичным периодом прошлого года, то мы увидим, что было заменено порядка 50% ассортимента, это было сделано для сохранения розничной цены, — пояснила коммерческий директор ТС „ХлебСоль“ и ТС „Слата“ Ирина Береснева. — Категории, претерпевшие максимальное изменение ассортимента, — это „мучные и кондитерские изделия“, „сладкие напитки“ и „бытовая химия“. В категориях „средства для стирки“, „женская гигиена“ изменение ассортимента составило 90%. Кроме того на полках появились новинки собственного импорта: зубные щетки и женская гигиена из Китая. Скоро ассортимент дополнится стиральными порошками, капсулами и средствами для мытья посуды. Также мы стали поставлять из Китая и Вьетнама консервацию: горошек, кукурузу, ананасы, персики, манго, шампиньоны, огурцы-корнишоны, опята, лапшу, чипсы, безалкогольные напитки».

Среди товаров, потребовавших наибольшей ротации — мучные и кондитерские изделия, ассортимент которых составляет порядка 180 SKU. «В связи со спадом реальных доходов покупатель стал переключаться на более дешевые кондитерские изделия, но весной 2022 года поставщики стали резко повышать на них цены, — рассказывает Ирина Береснева. — В связи с этим в компании было принято решение о сохранении ценовых сегментов в прежних рамках — повышение цен не принималось, а производилась ротация внутри ценового сегмента. За II и III кварталы матрица кондитерских изделий изменилась на 98%. Максимальный рост продаж наблюдается в категориях «пряники» и «сухарно-бараночные изделия».

В этом году наблюдается рост спроса на товары под СТМ. В портфеле сети присутствуют как зонтичные бренды, так и товары под фирменным логотипом. В общем ассортименте сети товары под СТМ составляют 22%, доля в товарообороте в штуках приближается к 24%.

Источник: «ХлебСоль»

Источник: «ХлебСоль»

В ассортиментной матрице дискаунтера под СТМ представлено 380 SKU, за 9 месяцев текущего года рост продаж СТМ составил 12,5% в штучном выражении. Наиболее востребованной стала категория «бакалея», рост — (+25,5%), покупатели приобретали в большем количестве крупы, консервацию, сахар и прочее.

Также ощутимый прирост сеть отметила в категории «соки и воды» — (+16,5%) в штучном выражении. На рост повлиял уход с рынка ряда популярных брендов.

Самыми продаваемыми товарами СТМ являются сахар, куриные яйца и молоко, батон нарезной, водка, подсолнечное масло.

Специально для категории бакалейных товаров была разработана новая торговая марка «Гурмиссимо». Она призвана закрыть спрос на крупы в среднем ценовом сегменте.

Дискаунтеры «ХлебСоль» придерживаются модели качественного и широкого предложения фреш. За 9 месяцев 2022 года было реализовано овощей и фруктов на 7,2% больше, чем за аналогичный период в 2021 году. При этом в III квартале 2022 года в категории ФРОВ зафиксирована дефляция на 3,5% — настолько подешевели фрукты и овощи по сравнению с прошлым годом.

Наиболее существенное снижение цен зафиксировано в борщевой группе: капуста — (- 28%), морковь — (- 26%), картофель — (- 22%), помидоры — (- 12%), огурцы — (- 24%). На снижение повлияла хорошая урожайность и заключение контактов с местными поставщиками.

В категории «Фрукты» компания увеличила представленность из КНР (яблоки, груши, персики и нектарины). При этом в структуре продаж нектарины и персики сразу заняли долю в 25%, потеснив продукцию из Турции.

«Слата» и «ХлебСоль» переключаются на новых импортеров.

В сетях X5 Group, «Ашан», «Слата» и «ХлебСоль» вводятся ограничения по объему продаж в одни руки.

Источник: Retail Ru