«Азбука вкуса» фиксирует массовый отъезд целевой аудитории

Сеть премиальных супермаркетов «Азбука вкуса» с апреля по июль заметила снижение трафика своих магазинов на фоне оттока целевой аудитории. При этом ритейлер не теряет финансовой устойчивости: за 6 месяцев 2022 чистая прибыль составила 117,4 млн рублей, говорится в материалах компании для инвесторов.

FotograFFF/ Shutterstock

FotograFFF/ Shutterstock

Согласно данным Федеральной службы безопасности, за 1 квартал текущего года из России выехало 3,8 млн человек против 2,6 млн годом ранее. К тому же до исторического минимума снизился иностранный туристический поток, что сказалось на покупательской активности и трафике магазинов ритейлера, говорится на сайте сети.

Пик снижения был в мае — трафик снизился на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. При этом в августе люди стали возвращаться из отпусков и трафик в супермаркеты сети вырос на 4,8%, сообщает Forbes со ссылкой на представителя компании. В сентябре снижение трафика составило 0,9% к аналогичному месяцу прошлого года.

«Как и все участники рынка, компания столкнулась с рядом трудностей: в I квартале — удорожание логистики, изменение курсов валют, рост закупочных цен и стоимости энергоносителей. Во II квартале — ярко отразился, отсутствовавший в пандемийные 2020 —2021 года —сезонный эффект летнего периода (отток целевой аудитории в отпуска). Совокупность внутренних и внешних факторов отразилась на себестоимости товаров, однако по большинству позиций торговой сети удалось сдержать рост цен», — говорится в материалах для инвесторов.

При этом сеть не теряет финансовой устойчивости и продолжает адаптироваться к меняющимся условиям, делает фокус на СТМ, собственное производство и активно развивает фермерское направление, говорится в документе для инвесторов.

По данным МСФО ООО «Городской супермаркет» за 6 месяцев 2022 чистая прибыль составила 117,4 млн руб. (по РСБУ отчетности за аналогичный период убыток 331,4 млн руб., разница обусловлена разными стандартами учета). По консолидированной отчётности группы на 30.06.22 г. Ebitda LTM составила 4,4 млрд руб., долговая нагрузка менее 2,5х.

Ранее «Азбука Вкуса» планировала провести IPO на Московской бирже и продать до 15% акций компании, об этом в декабре 2021 года сообщил президент компании Денис Сологуб. Руководитель отметил, что потенциальными инвесторами могут стать клиенты «Азбуки вкуса». А вырученные средства компания вложит в развитие своего фудтех-направления, расширение производства, рост новых сегментов и сервисов.

«Азбука вкуса» рассказала о параметрах IPO на Московской бирже

«Азбука вкуса» получила 400 заявок от фермеров 

«Азбука вкуса» запустила производство растительного мяса

Источник: Retail Ru