В 2021 году оборот готовой еды падал на 12,7%, пишут «Ведомости»
со ссылкой на отчет «РБК Исследования рынков». Сегмент готовой еды растет на фоне отказа россиян от посещения ресторанов, считают опрошенные изданием эксперты.
Продажи готовой еды по итогам 2022 г. могут вырасти на 8,4% до 921,8 млрд руб., следует из отчета «РБК Исследования рынков». В прошлом 2021 году они снизились на 12,7% (до 850,1 млрд руб.), однако этот результат на 17,7% опережает показатель допандемийного 2019 года.
Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что на готовую еду переключаются те пользователи, которые в более благополучные экономические времена заказывали доставку из ресторанов. Также мощный толчок развитию сегмента дала пандемия, и привычка заказывать готовые блюда закрепилась.
Тренд находит поддержку в ритейле: широкий ассортимент готовой еды предлагают не только крупные сети супермаркетов и гипермаркетов, но и игроки, развивающие магазины у дома.
В 2021 году лидером по объемам продаж готовой еды был «Вкусвилл», занявший долю рынка в 3,2%: продажи этой категории у ритейлера выросли за год почти вдвое – с 11,4 млрд до 22,7 млрд руб. Далее следуют «Пятерочка» (2,3%), «Перекресток» (2,1%), «Азбука вкуса» (1,5%), «Лента» (1,2%), «Ашан» (0,9%).
Читайте также:
«ВкусВилл» стал лидером по доле продаж готовой кулинарии среди FMCG-ритейлеров
NielsenIQ: каждый десятый товар в онлайн-магазинах FMCG-ритейлеров приобретается под СТМ
Россияне стали реже заказывать еду из ресторанов, а фастфуд – чаще
Итоги лета в ресторанном бизнесе: проблемы аренды, ингредиентов, кадров