Продажи готовой еды в рознице могут вырасти на 8,4% по итогам года

В 2021 году оборот готовой еды падал на 12,7%, пишут «Ведомости»
со ссылкой на отчет «РБК Исследования рынков». Сегмент готовой еды растет на фоне отказа россиян от посещения ресторанов, считают опрошенные изданием эксперты.

Фото: Агеенкова А./Retail.ru

Продажи готовой еды по итогам 2022 г. могут вырасти на 8,4% до 921,8 млрд руб., следует из отчета «РБК Исследования рынков». В прошлом 2021 году они снизились на 12,7% (до 850,1 млрд руб.), однако этот результат на 17,7% опережает показатель допандемийного 2019 года.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что на готовую еду переключаются те пользователи, которые в более благополучные экономические времена заказывали доставку из ресторанов. Также мощный толчок развитию сегмента дала пандемия, и привычка заказывать готовые блюда закрепилась.

Тренд находит поддержку в ритейле: широкий ассортимент готовой еды предлагают не только крупные сети супермаркетов и гипермаркетов, но и игроки, развивающие магазины у дома.

В 2021 году лидером по объемам продаж готовой еды был «Вкусвилл», занявший долю рынка в 3,2%: продажи этой категории у ритейлера выросли за год почти вдвое – с 11,4 млрд до 22,7 млрд руб. Далее следуют «Пятерочка» (2,3%), «Перекресток» (2,1%), «Азбука вкуса» (1,5%), «Лента» (1,2%), «Ашан» (0,9%).

Читайте также:

«ВкусВилл» стал лидером по доле продаж готовой кулинарии среди FMCG-ритейлеров 

NielsenIQ: каждый десятый товар в онлайн-магазинах FMCG-ритейлеров приобретается под СТМ

Россияне стали реже заказывать еду из ресторанов, а фастфуд – чаще

Итоги лета в ресторанном бизнесе: проблемы аренды, ингредиентов, кадров

 

Источник: Retail Ru