«МТС Банк»: супермаркеты, общепит и общественный транспорт стали лидерами при оплате смартфоном

«МТС Банк» изучил изменения в предпочтениях россиян при оплате товаров и услуг при помощи сервисов мобильной бесконтактной оплаты. За прошедшие 12 месяцев количество платежей с помощью Mir Pay выросло в 372 раза, а лидерами при оплате смартфоном по-прежнему остаются супермаркеты и общепит.

Фото: Rido/shutterstock

Фото: Rido/shutterstock

Самые популярные платежи в сентябре 2022 года у россиян с помощью pay-сервисов, как и годом ранее, — покупки в супермаркетах и продовольственных магазинах, на них приходится 53,4% транзакций. На оплату в кафе и ресторанах — 14,6% от общего количество бесконтактных платежей. В сентябре 2021 года эти показатели составляли 38,6% и 17,7%. В текущем году на третье место по популярности вышла оплата общественного транспорта — 7,6%. Это связано с проведением регулярных акций и начислением повышенного кешбэка при оплате с помощью Mir Pay.

В сентябре 2022 года 89% бесконтактных транзакций было совершено клиентами «МТС Банка» при помощи Mir Pay, на Samsung Pay пришлось 11% операций. Годом ранее лидерами среди pay-сервисов были Apple Pay — 49,1%, Google Pay — 36,1% и Samsung Pay — 13,5%. На Mir Pay приходилось меньше 1%. За год Mir Pay показал прирост в 372 раз по числу транзакций. Аналитики отмечают, что рост был бы гораздо больше при возможности устанавливать Mir Pay на iPhone.

Наибольшей популярностью pay-сервисы пользуются в Кемеровской области — здесь доля транзакций с помощью бесконтактной оплаты составляет 9,9% от общего количества карточных платежей. В Забайкальском крае — 9,5% и Белгородской области — 9,4%. Регионы, где менее всего пользуются pay-сервисами: Хабаровский край — 3%, Республика Калмыкия — 3% и Амурская область — 4,7%. В Москве и Московской области уровень использования мобильной бесконтактной оплаты ниже среднероссийского — 5,6% и 6%, соответственно.

Сейчас доля платежных операций через мобильные сервисы бесконтактной оплаты упала до 6,7% с 35,2% годом ранее. Однако, аналитики ожидают роста количества бесконтактных платежей — сейчас в разработке находится ряд pay-сервисов ключевых игроков рынка. Так же набирает популярность бесконтактная оплата с помощью QR-кодов.

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции за сентябрь 2021–2022 годов.

МТС: россияне стали реже покупать компьютерные игры и чаще посещать стриминговые сервисы

«МТС Банк» поможет бизнесу выйти на российские маркетплейсы

МТС запустит сервис электронных книг «Строки»

Источник: Retail Ru