Шведский мебельный ритейлер ИКЕА уволил 10 из 12 тысяч сотрудников своих розничных магазинов в России, сообщило
агентство «Франс-Пресс» со ссылкой на Йеспера Бродина исполнительного директора компании Ingka, которой принадлежит сеть ИКЕА.
Фото: mastrminda/ Pixabay
В завершившемся финансовом году продажи ИКЕА в мире выросли на 6%, но Йеспер Бродин назвал год непростым из-за высокой инфляции и сворачивания бизнеса в России. Исключая влияние валютных курсов, рост выручки оказался ниже на 3,5%, чем годом ранее.
ИКЕА сообщила о приостановке бизнеса в России и Белоруссии 3 марта, вскоре после начала специальной военной операции. В июне компания объявила о планах продать четыре российские фабрики и заморозить розничный бизнес с перспективой сокращения персонала. Финальная распродажа ритейлера завершилась в августе. 17 магазинов компании в России останутся закрытыми, на сайте указано, что в отдел сервиса по вопросам возврата и гарантии покупатели могут обращаться до 21 октября 2022 года. Всего в штате ИКЕА в России было 15 тысяч человек. До 2022 года российский рынок приносил Ingka Group от 4 до 5% продаж.
Общий объем продаж ИКЕА в мире (у компании более 470 магазинов) с сентября 2021 года по август 2022 года составил 44,6 млрд евро (43,4 млрд долларов). Одновременно компания сообщила, что несмотря на рост продаж в денежном выражении, продажи в физическом выражении не выросли. Из-за проблем с цепочками поставок ритейлер испытывал сложности с наполнением полок, влияние на бизнес также оказали рост цен на сырье и ситуация в России. Инфляция вынудила ИКЕА объявить о повышении цен в среднем на 9% в декабре 2021 года.
В сентябре Федеральная служба по труду и занятости сообщала, что с марта по июль в России приостановили свою деятельность три тысячи иностранных организаций, количество сотрудников, находящихся в простое, увеличилось более чем в три раза за этот период до 125,5 тысяч.
Читайте также: Uniqlo, iHerb и IKEA — самые популярные зарубежные бренды среди россиян
Ленинградской области вновь заработала фабрика IKEA
Сергей Воронов, Dantone Home: «Отсутствие конкуренции расхолаживает бизнес»