Сроки доставки товаров из Китая увеличились до 50–90 дней

Рост спроса на перевозки из Китая привел к увеличению нагрузки на порты Дальнего Востока и увеличению заторов на автомобильных погранпереходах. При этом ж/д рейсы регулярно отменяются. Как результат, сроки доставки из Китая в Россию увеличились до 50–90 дней, в зависимости от направления. Об этом сообщает ПЭК со ссылкой на «Парус», Asia Import Group и другие компании.
Фото: Aun Photographer/shutterstock

Фото: Aun Photographer/shutterstock

В сентябре самая напряженная ситуация сложилась на ж/д направлении: сроки доставки могут варьироваться от 25 до 75 дней, компаниям регулярно сообщают об отмене рейсов из Китая, причины не объясняются. Вагоны могут простаивать на промежуточных станциях 1–2 месяца. Сроки доставки морским транспортом из Китая увеличились с 50 до 90 дней. «Порты Дальнего Востока перезатарены, срок ожидания разгрузки может достигать 14 дней. Не хватает открытых площадок для таможенных досмотров, что приводит к задержкам в обработке. Недостаточно и ж/д платформ — а это простои, которые не регламентируются никакими нормативами», — отмечает Оксана Феоктистова, директор бизнес-юнита ПЭК: GLOBAL. На Восточном направлении возник дефицит провозных мощностей, сообщает Евгения Валиева, ведущий менеджер по продажам «Парус». Глобальные морские линии заменили российские и китайские операторы, грузы доставляются в основном судами малой вместимости. При этом ставки на морской фрахт за год снизились в два раза: $12 тыс. до $6 тыс. за FEU. Заторы сохраняются и при автодоставке из Китая. На данный момент между РФ и КНР действует восемь многосторонних автомобильных пунктов пропуска (МАПП), пропускная способность которых до сих пор ограничена — не более 40 грузовиков в сутки, рассказывает Артем Лылык, генеральный директор Asia Import Group, член комитета по транспортной логистике «Деловой России». По состоянию на сентябрь самый большой срок ожидания на погранпереходах «Забайкальск — Маньчжурия», «Полтавка — Дуннин», «Суйфэньхэ — Пограничный». Время проезда через границу составляет 23–45 дней. Один день простоя обходится перевозчику в 2,5–5 тыс. руб. «Положительный момент — открытие грузового моста «Благовещенск — Хэйхэ» и транспортно-логистического центра Каникурган. Однако пока недостаточно инфраструктуры. В частности, необходимо установить ж/д тупик, который мог бы обрабатывать, принимать контейнеры и формировать составы для отправки в Центральную часть России», — говорит Артем ЛылыкПо его словам, с 1 сентября все грузовики, прибывшие из Китая на территорию России, необходимо выгружать. Требуется создать технологический проход в контейнере для досмотра пограничниками и кинологами. Простой фур и расходы на погрузочно-разгрузочные работы увеличивают себестоимость автодоставки из Китая на 10–12%, резюмирует эксперт. За последние семь месяцев товарооборот РФ и КНР вырос на 29% и составил $97,7 млрд, согласно данным Главного таможенного управления Китая. Спрос на доставку из Китая продолжает расти: за март-сентябрь объем грузоперевозок ПЭК увеличился на 42%.

В России ввели ответный запрет на грузоперевозки для ряда стран

Терминал для приема паромов на 100 фур из Турции откроется на юге России 

«Деловые Линии»: поставщики сетей-дискаунтеров стали в 2,5 раза чаще пользоваться услугами логистики 

ПЭК открыл филиал в Таджикистане

  Источник: Retail Ru