С 2023 года маркетплейсам запретят продавать немаркированные товары

Премьер России Михаил Мишустин подписал постановление, которое приравнивает маркетплейсы к другим участникам рынка в отношении правил обязательной маркировки продукции, пишут «Ведомости».

Rawpixel.com/ Shutterstock

Rawpixel.com/ Shutterstock

С 1 марта 2023 года российские маркетплейсы будут нести ответственность за непередачу сведений в систему «Честный знак» и продажу контрафактной продукции. Онлайн-платформы обяжут маркировать реализуемый товар, даже если компания не хранит эти товары на складе, как это делают Ozon или Wildberries.

В «Честном знаке» уточнили, что некоторые онлайн-площадки позиционировали себя как курьерские компании, оказывающие исключительно логистические услуги и через них недобросовестные поставщики реализовывали немаркированные товары неизвестного происхождения.

В АКИТ полагают, что подобные решения повлекут за собой серьезную перестройку всей системы приемки товаров и подорожание продукции для конечного потребителя. В «Яндекс. Маркете» отметили, что все товары, которые попали под маркировку, на площадке уже проверяются. Компания заинтересована в борьбе с контрафактом.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.

Маркировка: что важно знать сейчас?

Обязательная маркировка обуви: как не нарушить закон после 1 марта 2020 года.

Retail.ru

Источник: Retail Ru