Более 13 тысяч рублей нужно, чтобы собрать ребенка в школу в 2022 году

Аналитики «Чек Индекса» выяснили, что в первой половине лета родители купили товаров к школе на 25% больше, чем в прошлом году, при этом в онлайне — на 89%.

Africa Studio/ Shutterstock

Africa Studio/ Shutterstock

Сравнение за первую половину лета 2022/2021 (период с 1 июня по 14 июля), РФ:

— набор первоклассника (комплект необходимых канцелярских принадлежностей в сборе — карандаши, ручки, альбомы и др.) — средний чек покупки 784 руб, на 12% выше, чем в прошлом году в то же время. Объем продаж в натуральном выражении (шт) — на 61% выше, чем в прошлом году.

— дневник — средний чек покупки 163 руб, на 46% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) — на 8% ниже, чем в прошлом году в то же время.

— пенал (с готовым набором канцелярии) — средний чек покупки 620 руб, на 35% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) — на 6% ниже, чем в прошлом году в то же время.

— набор карандашей/ручек — средний чек покупки 187 руб, на 3% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) — на 9% ниже, чем в прошлом году в то же время.

— набор тетрадей — средний чек покупки 335 руб, на 7% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) — на 88% выше, чем в прошлом году в то же время.

— рюкзак — средний чек покупки 1884 руб, на 16% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) — на 1% ниже, чем в прошлом году в то же время.

— школьная форма — средний чек покупки 2929 руб, на 8% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) — на 188% выше, чем в прошлом году в то же время.

— школьная блузка/рубашка — средний чек покупки 1012 руб, на 20% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) — на 290% выше, чем в прошлом году в то же время.

— детские брюки/юбка — средний чек покупки 1108 руб, на 17% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) — на 138% выше, чем в прошлом году в то же время.

— детские кроссовки — средний чек покупки 2126 руб, на 6% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) — на 94% выше, чем в прошлом году в то же время.

— детские туфли/ботинки — средний чек покупки 1789 руб, на 23% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт) — на 10% выше, чем в прошлом году в то же время.

Если учитывать этот список товаров в качестве условного «минимального набора» школьника — средний чек затрат для сбора ребенка в школу в июне-июле составлял 13 364 руб, что на 15% больше, чем в прошлом году.

Эксперты «Чек Индекса» отметили, сейчас более 60% покупок товаров к школе приобретается в онлайне, в основном на площадках маркетплейсов. При этом объем онлайн-покупок в натуральном выражении (шт.) увеличился за год на 89%, в то время как в целом «год к году» вырос на 25%.
Родители начали следовать стратегии «запасливого» потребления, стараясь приобрести бОльший объем товаров из школьного набора заранее, чтобы лучше и дольше выбирать, избежать ажиотажа в конце июля и августе. Похожая практичная стратегия наблюдалась и в прошлом году, но сейчас, на фоне «сберегательной» концепции, сместились акценты спроса.

Если в прошлом году в первой половине лета родители больше покупали канцелярии и рюкзаков, и меньше одежды, в этом году чаще приобретались предметы одежды и обуви, прежде всего универсальные повседневные виды одежды (рубашки, брюки, обувь и др.). Этому способствует в том числе возрастающая маркетинговая активность селлеров на маркетплейсах.

Продажи первой половины лета показывает, более ранними покупками родители стремятся нивелировать риски ценовых повышений в преддверии начала учебного года.

Ozon: на маркетплейсе выросли продажи колокольчиков, цветов и школьных фартуков.

«Улыбка радуги» ожидает роста спроса в преддверии «Последних звонков» в школах.

Retail.ru

Источник: Retail Ru