Маркетплейсы опасаются двухкратного падения продаж из-за закона о персональных данных

АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли) обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину и председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой пересмотреть законопроект «О персональных данных», пишут «Ведомости».

Фото: 13_Phunkod/shutterstock

13_Phunkod/shutterstock 

В АКИТ полагают, что если поправки к этому закону, которые были рассмотрены в первом чтении 24 мая, будут приняты, то онлайн-ритейл столкнется со значительными увеличением сроков доставки зарубежных товаров, а также двукратным падением продаж в денежном и количественном выражении.

В настоящий момент законопроект «О персональных данных» предполагает, что компании обяжут уведомлять Роскомнадзор о каждом новом иностранном лице, которому передаются персональные данные покупателя или — в зависимости от трактовки — о каждом новом случае передачи таких данных за рубеж. Таким образом онлайн-ритейлеры будут ежегодно сообщать о 120 000–200 000 зарубежных продавцов или свыше 4 млн покупок у иностранных игроков.

Кроме того, для сбора и анализа информации для Роскомнадзора компаниям придется привлекать внешних консультантов — их труд оценивается примерно 3–10 млн рублей ежегодно.

Согласно тексту законопроекта, если иностранный продавец работает в стране, которая не обеспечивает надлежащую защиту прав субъектов персональных данных, то без согласования Роскомнадзора компании не смогут работать в России. На принятие решения ведомству отводится 30 календарных дней.

В АКИТ также добавили, что трансграничные онлайн-продажи по итогам прошлого года составили 478,6 млрд рублей — это 13% от общего объема e-commerce в России. При этом за четыре месяца 2022 г. показатель составил лишь 11,7 млрд рублей, то есть 3% от всех онлайн-продаж.

АКИТ: объемы онлайн-торговли в РФ выросли на 50%.

АКИТ попросила упростить отсрочку уплаты таможенных пошлин.

Retail.ru

Источник: Retail Ru