Продавцы пожаловались в ФАС на политику маркетплейсов

Работающие на российских маркетплейсах продавцы обратились в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить разработанный интернет-площадками механизм проведения распродаж, пишет «Ъ».

Фото: Rawpixel.com/shutterstock

Rawpixel.com/shutterstock

По словам участников рынка, маркетплейсы часто вынуждают продавцов принимать участие в скидочных мероприятиях. В случае, если продавец отказывается давать скидки на свои товары и участвовать в акциях — онлайн-площадки повышают комиссию до 10%.

Отмечается, что участие торговцов в акциях приводит к сокращению их маржинальности. Юристы согласились, что подобная политика нарушает антимонопольное законодательство, но повлиять на маркетплейсы будет непросто.

По словам гендиректора Goomni Ефима Алдухова, маркетплейс Wildberries снижает комиссию для участников акций, ее средний размер 12%. Он отметил, что онлайн-площадки должны компенсировать продавцам часть потерь в период скидок, но этого часто не происходит. При этом, представитель Wildberries прокомментировал ситуацию, отметив, что продавцы сами принимают решение об участии в акциях и устанавливают цены на акционные товары. Представители «Яндекс Маркета» и Ozon сообщили, что компании не устанавливают ограничений.

Ozon: половина россиян покупают новые аксессуары не реже раза в полгода.

«М.Видео-Эльдорадо»: за первую неделю «Белой пятницы» спрос вырос в 4,5 раза.

Retail.ru

Источник: Retail Ru