Дайджест 23.05-29.05: Levi Strauss & Co уходит с российского рынка, Онлайн-магазин «Л’Этуаль» стал маркетплейсом, Ozon предупредил о риске дефолта

652234/ Pixabay

652234/ Pixabay

Fashion-ритейл

Американская компания Levi Strauss & Co уходит с российского рынка. Одним из возможных претендентов на магазины компании в России называют турецкую Fiba Holding, которая развивает здесь точки Gap, Marks & Spencer и Banana Republic.

JHVEPhoto/ Shutterstock

JHVEPhoto/ Shutterstock

Продукты

Производители кисломолочных товаров столкнулись с нехваткой закваски. 80% закваски поставляется в Россию из европейских стран, в основном из Дании, Болгарии и Италии. В настоящий момент все еще неясно, смогут ли отечественные фабрики восполнить нехватку продукции.

Imo Flow / Pixabay

Imo Flow / Pixabay

Общепит

Starbucks покидает Россию. Американская компания Starbucks ликвидирует юрлицо ООО «Кофе Сирена», которое развивало сеть кофеен в стране.

Dom J/ Pexels

Dom J/ Pexels

Apple

По всей России начали закрываться магазины Apple. Официальные ритейлеры техники Apple в России re:Store и iPort закрывают убыточные магазины, чтобы перераспределить дефицитную технику в точки с более высоким трафиком.

ThewayIsee/ Shutterstock

ThewayIsee/ Shutterstock

Drogery

Онлайн-магазин «Л’Этуаль» стал маркетплейсом. В настоящий момент на площадке свой товар реализуют 1100 продавцов. На маркетплейсе представлены 60 тысяч наименований под 1400 брендов. В 2022 году компания планирует привлечь еще 140 тысяч товаров для красоты и здоровья.

Trismegist san / shutterstock

Trismegist san / shutterstock

Пандемия

Мэр Москвы Сергей Собянин объявил в городе «ковидную амнистию». Амнистия подразумевает прекращение работы органов исполнительной власти Москвы по взысканию назначенных, но не оплаченных штрафов за нарушение ковидных ограничений.

herbinisaac/ Pixabay

herbinisaac/ Pixabay

Спортивный ритейл

Nike остается в России. Представитель ассоциации «Русбренд», членом которой является бренд, отметил, что компания Nike не объявляла об уходе из страны, российский офис продолжает работу.

Nike/ Tada Images/ Shutterstock

Tada Images/ Shutterstock

X5

«Пятерочка» оптимизирует товарные запасы вместе с поставщиками. Если раньше работу с доступностью товара на полке вел только
мерчандайзер
магазина, а поставщики подключались лишь к планам заказа, то теперь они также получают данные об остатках на распределительных центрах, сами анализируют, когда товара не хватает, когда идут сверхпродажи, а когда, наоборот, реализация недостаточная. На основании этого поставщики могут самостоятельно составлять прогнозы пополнений запасов.

Источник: «Пятерочка»

Фастфуд

Для McDonald’s выбирают новое название из пяти вариантов. Согласно материалам Роспатента, 25 мая McDonald’s подал заявки на регистрацию четырех брендов: «Только так», «Весело и вкусно», «Тот самый», «Свободная касса».

Источник: «Макдоналдс»

Источник: «Макдоналдс»

E-commerce

Онлайн-ритейлер Ozon предупредил о риске дефолта. С начала марта Ozon, как и другие российские компании, не может выплачивать дивиденды в адрес нерезидентов. Информация о рисках содержится в финансовой отчетности компании за первый квартал 2022 года.

Источник: Ozon

Источник: Ozon

Retail.ru

Источник: Retail Ru