Роскачество предупредило правительство РФ о рисках снижения потребления вина

На сегодняшний день продажи большинства категорий крепкого алкоголя, в частности водки, растут более высокими темпами, чем продажи винодельческой продукции. Так, по данным Росстат, за 4 месяца 2022 года продажи водки выросли более чем на 7%, вина и игристого вина чуть более 4%. Крепких ЛВИ более чем на 17%.

Zhuravlev Andrey/ Shutterstock

Zhuravlev Andrey/ Shutterstock 

В натуральном выражении показатели еще более выражены. Водки продано 226,5 млн л, на 16 млн литров больше прошлогодних значений января-апреля, а продажи вина и игристого вина выросли на 900 тысяч литров. Быстрее рынка (более чем на 8%) растут только продажи вин с географическими индикаторами, продвижению которых в последние годы удаляется особое внимание. В частности, работу
по
 популяризации винных регионов и лучших виноделен страны, работающих с этой категорией вина уже 5 лет ведет проект «Винный гид России» Роскачества.

Практически удвоились продажи слабоалкогольных напитков, внешне имитирующих вино и игристые вина. Эта продукция выросла в объёме с 25 до более чем 47 млн. литров.

«Безусловно, такая ситуация вызывает обеспокоенность возможными изменениями в структуре потребления алкоголя под влиянием снижения доходов населения, — поясняет Олеся Буняева, директор департамента исследований и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества. — Рост продаж вина в первые месяцы года во многом обусловлен пиком спроса в начале кризиса, когда покупатели запасались любимыми винами, опасаясь, что они подорожают или пропадут с полок. В дальнейшем потребление вина может снизится в пользу товаров-заменителей. В такой ситуации крайне важны меры государства, направленные на поддержку виноградарства и виноделия, а также информирование покупателей о качестве вин, в первую очередь, российского производства».

По оценкам Роскачества, на сегодняшний день «Вино России» — это единственная категория алкогольных напитков, по которой есть послабления по рекламе. В случае, если рост продаж водки станет поводом для запрета рекламы и более жестких ограничений на информирование о вине и виноделии, это может снизить эффект нескольких лет последовательного развития виноградарства и виноделия в стране.

Роскачество: колбаса стала хуже, а хлеб лучше.

Роскачество: рынок органической продукции в России за прошлый год вырос на 50%.

Retail.ru

Источник: Retail Ru