Дайджест 04.04-10.04: Lush уходит из России, «Утконос» увеличит долю отечественных поставщиков, «Остров мечты» подал иск против H&M

torstensimon/ Pixabay

torstensimon/ Pixabay

Drogery

Британский производитель косметики Lush списал долю в российском бизнесе. Lush работает в стране уже 20 лет. За эти годы компания открыла 48 магазинов и онлайн-магазин.

Morumotto/ Shutterstock

Morumotto/ Shutterstock

«Магнит»

«Магнит» попросил поставщиков снизить отпускные цены. Ранее ритейлер принимал подорожание из-за роста курсов валют, но сейчас он планирует повысить доступность товаров на полках, снизив цены.

Источник: «Магнит»

E-grocery

«Утконос Онлайн» планирует увеличить долю отечественных поставщиков. Компания также приглашает к партнерству новых поставщиков для развития линеек собственных торговых марок (
СТМ
). 

Андрей Ильин, Retail.ru

Импортозамещение

Иван Мельник, X5 Group: «Нам понятно, на что замещать санкционное оборудование». Запрет на поставку технологического оборудования и комплектующих не повлияет на розничные процессы X5 Group: примерно через полгода компания сможет перейти на новых поставщиков без потери непрерывности бизнеса.

Источник: X5 Group

«Светофор»

«Светофор» покидает Великобританию и закрывает магазины Mere. Единственный дискаунтер Mere был открыт в 2021 году в городе Престон.

Grabowski Foto/ Shutterstock

Grabowski Foto/ Shutterstock

B2B

В России появился B2B-маркетплейс для производителей и поставщиков HoReCa. Платформу Food Ex, на которой рестораны и отели по всей стране могут закупать продукты питания, развивает компания GFC. В ассортименте маркетплейса представлено более 3000 наименований продуктов питания для HoReCa, предлагаемых более чем 300 поставщиками.

Источник: shutterstock

FMCG

PepsiCo разрабатывает новые бренды для России. Компания планирует заменить Pepsi на российском рынке на напиток под названием New Cola, а вместо Mirinda и 7UP может появиться Fruitz со вкусом апельсина и лимона. 

Gil C/ Shutterstock

Gil C/ Shutterstock

Ozon

Ozon планирует заменить западные бренды с помощью СТМ. В начале марта компания подала заявки на регистрацию пяти СТМ — Ozon Pets, Ozon Sports, Ozon Baby, Ozon Travel и Ozon Home.

Источник: Ozon

Источник: Ozon

Судебные дела

«Остров мечты» подал иск против H&M. ТЦ требует признать недействительным решение H&M о приостановке работы розничного магазина.

Источник: Hennes & Mauritz

Источник: Hennes & Mauritz

Fashion-ритейл

Китайский онлайн-ритейлер Shein был оценен в $100 млрд. В 2020 году Shein стоил всего $15 млрд. 

Wirestock Creators/ Shutterstock

Wirestock Creators/ Shutterstock

Retail.ru

Источник: Retail Ru