Дайджест 21.03-27.03: Магазины отказываются от кредитов и рассрочек, Nestle и Unilever поднимают цены на 10—45%, Россияне сокращают траты на одежду

Дайджест/ Ylanite Koppens/ Pexels

Ylanite Koppens/ Pexels

Электроника

Магазины электроники перестали продавать технику в кредит и рассрочку. В «М.Видео — Эльдорадо» больше нет возможности купить товар в рассрочку, а Apple re: Store перестал продавать в рассрочку и кредит.

Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock

Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock

Открытие

Сеть «Золотое Яблоко» открыла первый магазин в Казахстане. Это 31 магазин сети и второй за пределами РФ. Первый магазин в рамках международной экспансии был открыт в Минске в июле 2021 года.

Источник: «Золотое Яблоко»

Источник: «Золотое Яблоко»

Кадры

«Магнит» и «Пятерочка» помогут с трудоустройством. «Магнит» и Центр занятости Москвы создадут рекрутинговый центр для трудоустройства москвичей, а «Пятерочка» продолжает найм линейного персонала в розницу и распределительные центры.

Источник: X5 Group

Drogery

«Л’Этуаль» продолжает работу в России и сдерживает цены на собственные бренды. В 2022 году «Л’Этуаль» откроет 50 новых магазинов и значительно расширит товарный ассортимент. Компания делает фокус на брендах, которые работают в России, и на брендах собственных торговых марок.

Источник: Л’Этуаль

Источник: «Л’Этуаль»

Рост цен

Nestle и Unilever поднимают цены на 10-45%. В частности, стоимость кофе и кофейных напитков Nescafe вырастет до 40%, брендов Dolce Gusto и Starbucks — до 30%, детского питания (Gerber, Nan Optipro, Nestogen) до 20–30%, какао и напитков Nesquik — от 20 до 25%.

testing/ Shutterstock

testing/ Shutterstock

Производство

Производитель «Ессентуков» стал владельцем «Нарзана». Учитывая, что управление брендом «Нарзан» и построение продаж будет осуществлять группа компаний «Холдинг Аква», которая имеет положительный опыт развития брендов на рынке упакованной питьевой воды и является одной из самых быстрорастущих компаний в отрасли, можно ожидать скорого восстановления рыночных позиций «Нарзана».

Источник: «Холдинг Аква»

Источник: «Холдинг Аква»

Fashion-ритейл

СДЭК: россияне пересмотрели отношение к тратам на одежду. В 2022 году почти половина россиян планируют сократить траты на одежду.

Alterfines/ Pixabay

Alterfines/ Pixabay

Алкоголь

Импорт алкоголя в Россию может сократиться на 40%. Уже в начале марта поставщики подняли цены на алкоголь на 15-100%, а крупные мировые компании — Diageo и Pernod Ricard приостановили отгрузку.

Chiociolla/ Shutterstock

Chiociolla/ Shutterstock

X5

Х5 запустила выдачу наличных на кассах «Перекрестка». Чтобы воспользоваться услугой, клиенту «Перекрестка» необходимо совершить покупку в магазине и сообщить кассиру о желании снять с карты наличные средства.

Источник: «Перекресток»

Дискаунтеры

X5 Group планирует открыть в Екатеринбурге 40 «Чижиков». Дискаунтеры федеральной сети будут открываться в Екатеринбурге в формате от 350 до 400 квадратных метров, что в среднем вдвое больше, чем формат «Пятерочки». Доля товаров под собственными торговыми марками в магазинах будет достигать 60% представленного ассортимента.

Источник: X5 Retail Group

Источник: X5 Retail Group

Закрытия

«Дочки-Сыночки» закрывают магазины в регионах России. Все магазины компании уже закрылись в Екатеринбурге, в том числе в ТРЦ «Апельсин» и «Фан Фан». 24 марта стало известно, что закрывается последний магазин «Дочки-Сыночки» в Тюмени — торговая точка в многофункциональном комплексе «Магеллан» проводит финальную распродажу.

Источник: Retail.ru

E-commerce

Ozon: банкротить нас никто не собирается. Маркетплейс Ozon намерен сохранить высокие темпы роста, несмотря на то что торги акциями компании на американской бирже приостановлены и находятся в «подвешенном состоянии».

Источник: Ozon

Источник: Ozon

Retail.ru

Источник: Retail Ru