Антикризисные коммуникации в формате онлайн

События последнего месяца стали настоящим испытанием для эмоционального состояния и психического здоровья сотрудников самых разных отраслей бизнеса и в особенности ритейла, где значительная часть персонала постоянно взаимодействует с встревоженными покупателями.  Ситуация заставила компании искать современные HR-технологии для антикризисных коммуникаций – именно этот термин сегодня наиболее точно описывает формат поддержки сотрудников в непростое время. Их цель – сохранить эффективность и производительность труда, а также не допустить, чтобы негативный эмоциональный фон сказался на качестве выполнения работы. Пример современных антикризисных коммуникаций – прямые теле- или радиоэфиры, разработанные вещательной корпорацией Megapolis Media, для сотрудников компаний с участием экспертов, которым можно задать актуальные вопросы. О них расскажем в этой статье.

Фото: «Мегаполис Медиа»

Эфиры представляют собой полуторачасовые беседы с экспертами, направленные на поддержание здорового и комфортного эмоционального состояния сотрудника, а также на помощь в поиске решений своих финансовых вопросов. Акцент сделан на открытый разговор с коллегами.

Формат прямого эфира дает возможность зрителям получить моментальную обратную связь и консультацию. Сотрудники могут задавать вопросы в мессенджере, на странице трансляции или звонить в прямой эфир. На подготовку к эфиру уходит всего два дня.

Проект разрабатывается «под ключ» – Megapolis Media предоставляет студию записи, команду трансляции, ведущего и эксперта, медиастраницу и техническое сопровождение проекта. Среди спикеров-экспертов – высококвалифицированные психологи и специалисты в области финансов. В рамках беседы с психологом слушатели эфиров разбирают, как бороться со стрессом и тревогой, как найти равновесие, силы и быть в ресурсе, как развить в себе критическое мышление, стабилизировать эмоциональное состояние и тому подобное. Финансовый эксперт в прямом эфире может рассказать о том, как распоряжаться деньгами в новых реалиях, ответит на горячие вопросы.

«За пределами работы» для сотрудников «Магнита»

Крупные розничные игроки уже начали использовать такой формат антикризисных коммуникаций. Например, в рамках эфиров серии «С заботой о людях» для сети «Магнит» корпорация Megapolis Media подготовила подкаст «За пределами работы». В формате диалога с Михаилом Хорсом, психологом, ведущим авторской программы на телеканале «Доктор», были проработаны и обсуждались следующие темы: что такое тревога и для чего она человеку; как распознать тревогу; в чем выражается стрессоустойчивость и как ее тренировать; какие психологические особенности присущи людям, работающим в торговле; как бороться с негативом, возникающим на рабочем месте; как помочь себе и клиентам в стрессовой ситуации; почему важно следить за своим эмоциональным состоянием и что такое «человечность».

Своевременные антикризисные коммуникации в прямом эфире помогают выйти на честный и понятный диалог с сотрудниками, получить обратную связь в режиме реального времени.

Специалисты в области HR также отмечают, как важно для компании демонстрировать близость со своими сотрудниками во время неопределенности и оказывать эмоциональную поддержку коллегам.

Фото: «Мегаполис Медиа»

Фото: «Мегаполис Медиа»

Как организовать эфир для сотрудников?

Оптимальное время эфира определяется по внутреннему рабочему распорядку, обычно это начало или конец рабочего дня, а также обеденный перерыв, то есть время, когда можно привлечь максимальное количество участников. При организации эфира компания-заказчик осуществляет всю коммуникацию с продюсером (радио или ТВ), который отвечает за подготовку эфиров и является своеобразным единым «входящим окном». Со стороны заказчика подобные проекты курируют, как правило, менеджеры по внутренним коммуникациям или HR-маркетингу.

Оптимальное «коробочное» решение Megapolis Media по организации антикризисных коммуникаций включает аренду студии с оборудованием, платформу с плеером на уникальном домене, работу команды трансляции, продюсера, ведущего-журналиста и эксперта по теме эфира. Эксперт выбирается заказчиком из пула проверенных спикеров. Есть также возможность выбора формата (от более простого к сложному с возрастанием цены): радиоформат (live аудиоподкаст); виртуальный эфир; телеэфир / стрим / прямая линия. В целях сокращения бюджета можно отказаться от платформы и транслировать в собственное приложение или на свой внутренний сайт.

Безусловно, при организации эфиров следует учитывать отраслевую специфику целевой аудитории. Отраслевые нюансы должны быть обговорены на предварительном брифинге с участием заказчика эфира. Кроме того, отраслевая направленность отражается в эфирах вследствие того, что спикеры могут иметь опыт соответствующей профессиональной деятельности.

Как правило, эфиры не разделяются по категориям сотрудников. Обычно выделяются вопросы от слушателей, которые фрагментируются по группам: например, розница и офис.

Если говорить о категориях сотрудников, то в ритейле в наибольшей зоне риска находится линейный персонал. Продавцы и кассиры чувствуют на себе растерянность покупателей в связи с отсутствием ряда товаров на полках и меняющимися ценами.

Покупатели зачастую обращают свою тревожность в адрес простых сотрудников, а последним необходимо не только сохранять спокойствие, но и продолжать профессионально выполнять свои обязанности. Они не имеют права на срыв, хотя сами испытывают влияние всех тех же негативных факторов, что и покупатели. Именно поэтому линейный персонал должен быть объектом повышенного внимания при организации антикризисных коммуникаций в торговом предприятии.

Retail.ru

Источник: Retail Ru