Российский бизнес столкнулся со сложностями при отправке грузов из России по морю

YAKUTIA.INFO. Испанская Inditex хочет возобновить работу в России когда это станет возможным. Один из крупнейших мировых ретейлеров одежды, управляющий магазинами Pull&Bear, Zara и другими, объявил о временной приостановке работы в России в начале марта. Одной из причин такого решения стали проблемы с логистикой.

Сегодня все, что направляется в Россию, тщательно досматривают на предмет того, не попадает ли это под какие-либо запреты. В итоге доставка занимает больше времени, чем раньше. А некоторые грузы вообще не доходят до страны, особенно когда речь идет о морских перевозках. О ситуации в порту Санкт-Петербурга Business FM рассказал гендиректор, собственник и учредитель компании Fordewind Cargo Group Виталий Быков:

Виталий Быков гендиректор, собственник и учредитель компании Fordewind Cargo Group

«Сейчас практически каждая судоходная линия и каждое судно чуть ли не в ручном режиме принимают решение о том, идут ли они в Петербургский порт, Новороссийский порт или не идут. Что-то довозится, что-то не довозится, что-то выгружается в сопредельных портах. Допустим, на прошлой неделе у нас был пример, когда два судна выгрузились в порту Таллин в Эстонии, хотя изначально они шли на порт Санкт-Петербург. При этом одна из линий сказала, что чуть позже несанкционный груз, который в данном случае эстонская таможня проверит, они чуть позже заберут отдельным судном и все-таки привезут в Питер. Другая судоходная линия сказала, что они ничего делать не будут. Контейнеры выгружены в Таллине, как хотите, так их оттуда и забирайте. Сейчас вот этим вопросом озадачили, потому что у нас, у нескольких клиентов, грузы там выгрузились».

По словам Виталия Быкова, многие судовладельцы опасаются, что в российских портах с их кораблями произойдет примерно то же, что и с самолетами, которые Россия не возвращает иностранным лизингодателям. Насколько обоснованы эти опасения, еще вопрос. Но, по словам участников рынка, с начала марта число заходов иностранных судов в российские порты сократилось. В итоге отправить груз из России по морю стало даже сложнее, чем привезти его в страну. Как результат, автомобильные перевозчики, которые работали с контейнерами в российских морских портах, фактически остались не у дел, говорит коммерческий директор петербургской логистической компании «Порттек» Андрей Рябко:

Андрей Рябко коммерческий директор петербургской логистической компании «Порттек»

«Контейнеров в порту импортных нет. Таким же образом ситуация обстоит и с экспортом. То есть, экспорт тоже остановился, поэтому работы у нас совсем не стало. Единственный канал — это ж/д станции, которые находятся в Москве, но там очень много своих перевозчиков и туда очень трудно попасть. Я общался с партнерами, с коллегами в порту Новороссийска и у них примерно такая же ситуация. Единственное, что им немножко легче из-за того, что у них Турция отгружает грузы сюда, ситуация с грузопотоком получше. У Петербурга больше Европа. Северные линии, которые из Роттердама, из Гамбурга, из Антверпена везут контейнеры и там совсем все плохо. Там грузопоток упал на 90%».

Крупнейшая контейнерная линия в мире, датская Maersk, в итоге объявила о том, что планирует полностью свернуть свой бизнес в России. Компания рассчитывает доставить последние грузы к концу апреля и намерена полностью вывезти из страны все скопившиеся контейнеры, а их около 50 тысяч. Сначала в Maersk говорили, что приостановка работы в России не относится к перевозкам продовольствия, медпрепаратов и гуманитарных грузов. Но потом датчане передумали и объявили о том, что больше не принимают новых заявок на перевозки в Россию независимо от того, о каких грузах идет речь. Повлияет ли это на доступность лекарств в России? Комментирует генеральный директор аналитического агентства DSM Group Сергей Шуляк:

Сергей Шуляк генеральный директор аналитического агентства DSM Group

«Если речь идет о многотоннажных каких-то отгрузках, и отгрузки шли из Китая, Индии, то там применялись контейнеры. Если говорить о поставке лекарственных препаратов из Европы, то это, в основном, автотранспорт. Бывает так, что компания не отгружает какая-либо, бывает, что логистический оператор боится ехать в Россию, но, в основном, машины, которые выехали из Европы, успешно добираются до России. Даже за последние две недели есть поставки в Россию из Европы».

Что касается Китая, то с ним у России есть железнодорожное сообщение. И объем ж/д грузоперевозок между странами будет ожидаемо расти. Так, на этой неделе КНР сняла часть ограничений на поставки продовольствия из России по суше. Поезда с продукцией российских аграриев отправятся в три китайские провинции. Понятно, что обратно они пойдут тоже не пустыми.

Но Китай — это еще не весь мир. А грузоперевозки между Россией и многими другими странами осуществлялись по морю. В том числе, в контейнерах. И, наверное, добровольный уход датской Maersk, которую вообще-то никто не прогонял, и не запрещал ей в России работу, может стать похуже многих западных санкций.

Источник: bfm.ru

Источник