В России растет популярность пива

Значительный рост аудитории пива произошел именно во второй половине 2021 г., на что могло повлиять жаркое лето, выяснили аналитики Romir.
cottonbro/ Pexels

cottonbro/ Pexels

За 2021 г. 83,4% россиян покупали пиво. Последние 3 года показатель непрерывно растет — в 2019 г. этот напиток покупали 79,6% домохозяйств. Большинство покупают светлое пиво (82,6%). Предпочтение темному отдают 38,1%.

Сетевые магазины у дома остаются в лидерах по количеству покупателей пива. В 2020 г. на такие магазины пришлось 58% покупателей, а в 2021 г. — 60,8%. Довольно активный рост показывают специализированные алкогольные магазины (+6,5% в 2021 г.). Драйвером роста этого канала является «Красное & Белое» – 28,2% россиян покупают пиво в данной сети.

Больше всего среди покупателей пива людей в возрасте 30–39 лет (39,0%). Четверть покупателей (24,6%) – россияне от 40 до 49 лет. Люди старше 50 лет и старше составляют 22,2%. Значительна среди покупателей пива доля молодежи – 9% россиян в возрасте 25–29 лет и 5,2% – в возрасте 20–24 года. Традиционно среди покупателей пива больше мужчин – 61,9%.

В корзине покупателей пива обычно оказываются: алкогольные напитки, такие как водка, вина, ликеро-водочные изделия, всевозможные закуски – чипсы, колбасы, а также безалкогольные напитки и сигареты.

«Интересно, что покупатели обратили внимание не только на самый низкий ценовой сегмент категории: россияне активно интересовались товарами премиум-класса. Этот факт выгодно выделяет пиво среди других алкогольных напитков как доступный и понятный покупателю продукт, в линейке которого практически каждый может подобрать себе что-то и по карману, и по вкусу», – отметила директор Romir Consumer Scan Panel Ксения Пайзанская.

Ранее сообщалось, что пивовары Чехии прекратили поставки в Россию.

Heineken и Carlsberg приостановили экспорт пива в Россию.

Retail.ru

Источник: Retail Ru