«Евроторг» подвел итоги за 2021 год

Крупнейший продовольственный ритейлер в Беларуси ООО «Евроторг» объявил неаудированные операционные результаты за три месяца (4-й квартал 2021 года) и двенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2021 года.

Источник: «Евроторг»

Источник: «Евроторг»

Операционные показатели в 4-м квартале и за полный 2021 год

  • В 4-м квартале 2021 года чистая розничная выручка1 увеличилась на 16,3% год-к-году и составила 1 372 млн BYN (чистая розничная выручка в USD2 увеличилась на 20,3% год-к-году и составила 551 млн USD). По итогам 2021 года чистая розничная выручка увеличилась на 13,1% год-к-году и составила 5 131 млн BYN (чистая розничная выручка в USD увеличилась на 8,5% год-к-году и составила 2 022 млн USD).
  • В 4-м квартале 2021 года компания открыла 20 новых торговых объектов и закрыла два. За 2021 год чистый прирост магазинов компании составил 96 новых объектов. В результате на 31 декабря 2021 года компания управляла 1 023 продовольственными магазинами торговой площадью 373,3 тыс. кв.м, расположенными в 337 населенных пунктах страны.
  • На протяжении 2021 года компания придерживалась стратегии низкозатратного роста, продолжая открывать магазины формата «у дома» на арендованных площадях. Все открытые в 2021 году магазины приходились на арендованные площади, при этом на формат «у дома» — 93 из 108 торговых объектов. Средняя торговая площадь открытых магазинов составила 315 кв.м.
  • Доля выручки, которая приходится на магазины формата «у дома», в 2021 году выросла на 0,7 п.п. год-к-году и составила 52,9%.
  • На протяжении 2021 года компания продолжала развивать формат дискаунтеров. В результате на 31 декабря 2021 года сеть мягких дискаунтеров под баннером «Хит!» достигла 320 объектов (+29 за 2021 год), сеть жестких дискаунтеров под баннером «Грошык» увеличилась до 65 магазинов (+40 за 2021 год).
  • Доля выручки, которая приходится на мягкие дискаунтеры под баннером «Хит!», в 4-м квартале 2021 года составила 15,6%, на жесткие дискаунтеры под баннером «Грошык» — 12,2%. В результате доля выручки, приходящаяся на форматы дискаунтеров, за указанный период составила 27,8% и выросла на 5,5 п.п. год-к-году.
  • В 4-м квартале 2021 года LFL продажи продемонстрировали рост на 3,6%. Сформировавшаяся с начала распространения COVID-19 модель поведения покупателей продолжила оказывать воздействие на структуру LFL продаж: LFL средний чек (+11,7%) по-прежнему остается ключевым драйвером роста LFL продаж, при этом частота посещений магазинов сокращается — LFL трафик снизился на 7,3%.
  • За 2021 год рост LFL продаж составил 3,3% при увеличении среднего чека на 11,1% и снижении трафика на 7,0%.
  • Плотность выручки по итогам 4-го квартала 2021 года составила 1 230 BYN на 1 кв.м в месяци выросла на 6,6% год-к-году.

Ключевые события в 4-м квартале 2021 года

  • Компания продолжила внедрять в магазинах сети кассы самообслуживания (далее «КСО»): на конец года функционировали 1 170 КСО. В декабре 2021 года доля выручки, которая приходилась на КСО в обновленных магазинах, составила 16,7%3.
  • В декабре состоялся запуск мобильного приложения «Е-плюс». Его главными нововведениями стали возможность осуществления бесконтактных платежей по QR-коду и оплаты с помощью виртуальной платежной карты «Е-плюс Pay», которая объединила в себе бонусную карту «Е-плюс» и банковский счет. В дальнейшем при оплате виртуальной картой покупатели получат дополнительные бонусы и привилегии.

Запуск приложения позволит компании ускорить процесс расчетов с покупателями на кассе и оптимизировать некоторые статьи затрат (маркетинговые расходы, расходы на кассовую ленту, комиссии на 
эквайринг
при оплате по QR-коду).

Также запуск и развитие приложения «Е-плюс» помогут компании в достижении экологических инициатив. Функционал мобильного приложения позволит:

— уменьшить расход бумаги, отказавшись от печати и рассылки акционных листовок в пользу онлайн-размещения актуальной информации о скидках и акциях;

— сократить выпуск пластиковых бонусных карт путем их замены на виртуальные;

— отказаться от печати чеков, предоставив покупателю возможность просматривать электронные кассовые чеки в приложении.

Макроэкономические условия операционной деятельности в 4-м квартале и за 12 месяцев 2021 года

  • Макроэкономические факторы в отчетном периоде характеризовались следующей динамикой:

— ВВП Беларуси за 2021 год составил 173,2 млрд BYN и в реальном выражении вырос на 2,3% год-к-году;

— продовольственная инфляция на конец 4-го квартала 2021 года составила 11,4% (декабрь к декабрю). При этом в течение квартала имело место постепенное снижение данного показателя: октябрь — 12,1%, ноябрь — 11,8%;

— в 4-м квартале продолжилась тенденция укрепления белорусского рубля ко всем основным иностранным валютам, в том числе USD. Средний курс BYN по отношению к USD по итогам 4-го квартала 2021 года укрепился на 1,1% по отношению к 3-му кварталу 2021 года и на 3,4% год-к-году.

  • Розничный товарооборот за 2021 год увеличился на 12,0% год-к-году и составил 60,0 млрд BYN с НДС. Розничный товарооборот продовольственных товаров за аналогичный период вырос на 10,7% год-к-году и составил 29,0 млрд BYN с НДС.

В 2019 году белорусский ритейлер «Евроторг» разместил облигации на Мосбирже.

Кроме того, еще в 2018 году сообщалось о том, что «Евроторг» вернется в Россию.

Retail.ru

Источник: Retail Ru