«М.Видео-Эльдорадо»: продажи колонок с голосовыми ассистентами в России впервые превысили 1 млн штук

Группа «М.Видео-Эльдорадо» оценила российский рынок «умных колонок» в 2021 году.

beeboys/ Shutterstock

beeboys/ Shutterstock

Спрос на девайсы с голосовым помощником достиг порядка 1,3 млн штук, что больше в 2,6 раза, чем годом ранее (более трети девайсов продано в декабре). Денежный объем рынка составил около 9 млрд рублей. Средний чек — 7 тысяч рублей. Наиболее востребованными у россиян стали устройства с Алисой от «Яндекса».

Росту популярности «умных колонок» в России способствует частый выход новинок, расширение ассортимента более доступными моделями, развитие возможностей ассистентов, тренд на голосовое общение, обустройство домов в пандемию и растущая популярность «умного дома» (колонка — центр экосистемы). Еще одним набирающим популярность сценарием использования становится управление «умной техникой» (от телевизоров и кофеварок, до пылесосов и утюгов).

В «М.Видео-Эльдорадо» продажи колонок с голосовым ассистентом по итогам 2021 года выросли примерно вчетверо относительно 2020 года. В тройку самых продаваемых моделей вошли устройства от «Яндекса»: «Станция Мини (с часами)», «Станция Лайт» и «Станция». На данный момент покупателям двух сетей доступно более 20 моделей колонок. 

С Алисой продаются девайсы как от «Яндекса» («Станция», «Станция Мини», «Станция Макс», «Станция Лайт»), так и брендов-партнеров, например, Link Portable и Link Music от JBL. 

«М.Видео-Эльдорадо»: виниловые проигрыватели становятся товарами массового спроса.

Кроме того, «М.Видео» и Xiaomi открывают кобрендинговые шоурумы.

Retail.ru

Источник: Retail Ru