Маркетплейсы вышли в лидеры на рынке доставки

Онлайн-ритейлеры наращивают долю заказов, доставка которых осуществляется собственными курьерскими службами, пишет «Ъ».

Фото: blurAZ/shutterstock

blurAZ/shutterstock

Аналитики Data Insight выяснили, что по итогам 2021 года доля заказов, доставленных собственными курьерскими службами, выросла с 60% до 75%. При этом, доля выполненных заказов сторонними логистическими компаниями сократилась с 40% до 25%.

В прошлом году российские покупатели получили на 78% больше посылок, чем годом ранее — 1,57 млрд. Таким образом, на долю интернет-ритейлеров пришлось около 1,17 млрд доставок. Больше всего посылок с помощью собственных сервисов доставил Wildberries — 771 млн штук (на 158% больше, чем годом ранее). На втором месте оказался маркетплейс Ozon, который доставил 226 млн посылок за год (в три раза больше, чем годом ранее).

Отмечается, что логистические компании сократили число курьерских доставок на 10%, но при этом на 29% увеличили число заказов в пункты выдачи и постаматы. Эксперты также полагают, что в будущем конкуренция между логистическим сервисами усилится, поскольку на быстрорастущем рынке независимых интернет-магазинов предпочтение по-прежнему отдается операторам экспресс-доставки.

Delivery Club: самыми популярными тратами в день зарплаты стали походы в рестораны и доставка еды.

«СберМаркет»: в Сибири появилась доставка на собачьих упряжках.

Retail.ru

Источник: Retail Ru