Конфликт российского «Ашана» с поставщиками дошел до французского офиса ритейлера

Ассоциация «Руспродсоюз», в которую входят «Мистраль Трейдинг», «Руссоль», «Дымов» и др., обратилась в головной офис «Ашана» во Франции с просьбой помочь решить споры с сетью, пишет «Ъ» со ссылкой на письмо союза.

Grabowski Foto/ Shutterstock

Grabowski Foto/ Shutterstock

Головной офис Auchan Group (расположен во Франции) получил сообщение о конфликтной ситуации, которая сложилась вокруг российского подразделения «Ашана» и контрагентов ритейлера. Обращение направила ассоциация «Руспродсоюз».

Известно, что весной 2020 года «Ашан» выставил своим поставщикам штрафы на ошибочные заказы и закрытые позиции. В то время по всей России наблюдался кратковременный ажиотажный спрос на продукты питания. В ассоциации также подчеркнули, что штрафы были выставлены вопреки объявленному Ассоциацией компаний розничной торговли мораторию.

В дальнейшем были проведены встречи с топ-менеджерами «Ашана» по согласованию отмены наложенных штрафов, но поставщикам и менеджерам не удалось договориться. Также известно, что «Роспродсоюз» обращался за разрешением ситуации к главе российского офиса «Ашана» Мартиновичу Ивану, но найти решение ситуации также не удалось.

В текущем году «Ашан» ввел для поставщиков штрафы в размере 100% от недопоставленных партий (что противоречит «Кодексу добросовестных практик») и усилил контроль над исполнением заказов по промо. Участники рынка отмечают, что в текущих условиях работа с ритейлером является «чрезвычайно рискованной».

Представители «Ашан Ритейл Россия» отметили, что компания сотрудничает и постоянно находится в диалоге с порядка 40 известными ей участниками «Руспродсоюза».

Ранее сообщалось о том, что «Ашан» подключил более 50% супермаркетов к доставке через «СберМаркет».

Кроме того, «AliExpress Россия» будет доставлять продукты из «Ашана».

Retail.ru

Источник: Retail Ru