В России стартовала маркировка минеральной воды

1 декабря 2021 года началась цифровая маркировка минеральной воды. Регистрацию и учет продукции в государственной системе «Честный знак» прошли 900 производителей и 130 импортеров, которые обеспечивают 95% общего объема рынка.

rony michaud/ Pixabay

rony michaud/ Pixabay

«Маркировка упакованной воды началась с 1 сентября, когда стартовала регистрация в системе. Введению маркировки предшествовал эксперимент, в ходе которого все участники смогли ознакомиться с функционалом „Честного знака“ и определиться с необходимым оборудованием. На данный момент почти все производители завершили подготовку и начали выпуск минеральной воды с кодами маркировки. Она начала поступать в торговые сети, и потребители уже могут убедиться в ее легальности», — рассказал заместитель генерального директора оператора национальной системы маркировки «Честный знак» Реваз Юсупов.

Готовность к маркировке подтвердили как крупные, так и небольшие производители.

«Несмотря на естественные сложности, вызванные процессом внедрения нововведения, нам удалось подготовить свои производственные площадки к цифровой маркировке в срок. На данный момент все линии розлива оснащены маркираторами. С 1 декабря вся продукция группы компаний „Холдинг Аква“ маркируется цифровыми кодами. Для их нанесения выбрано наиболее опробованное решение: принтер-аппликатор печатает код на самоклеющийся стикер и наносит его на винтовой колпачок. Надеемся, что в скором времени мы увидим положительный эффект от этого, нового для нашей группы товаров, механизма контроля», — сказал Сергей Ермоленко, операционный директор компании «Холдинг Аква», которая производит продукцию под брендом «Ессентуки».

Под маркировку попадает и импортная продукция. Производитель минеральной воды Donat принял решение маркировать продукцию на заводе в Словении.

«Готовиться к обязательной маркировке товаров и выбирать интегратора маркировки необходимо максимально заранее. „Атлантик Група“ производит лечебно-минеральную воду Donat и в системе маркировки выполняет роль производителя, импортера и оптовика. Компания уже готова к первому этапу маркировки питьевой воды, которая стартует с 1 декабря 2021 года. Мы приняли решение о самостоятельной маркировке на производственной линии с полной агрегацией. На российском рынке мы получаем запросы от потребителей с просьбой доказать подлинность минеральной воды Donat, и благодаря новой системе маркировки потребитель отныне сможет решить товар какого качества, по какой цене он готов приобрести, не опасаясь мошенничества», — сообщил IT-аналитик «Атлантик Брендс» (дочерняя компания «Атлантик Група») Николай Тополов.

Готова к маркировке и компания «Горный ключ». 

«У нас небольшое производство до 10 тысяч 19-литровых бутылок в месяц. Затраты на весь процесс маркировки составили всего 75 тысяч рублей. Мы приобрели новый компьютер, термотрансферный принтер, программное обеспечение взяли в аренду, ручной аппликатор и теперь наносим коды. Мы полностью готовы и маркируем сегодня 4 номенклатур товарной группы», — сообщил генеральный директор компании Игорь Черников.

О готовности также сообщил производитель минеральной воды «Черноголовка». 

«У компании четыре производственные площадки, на которых производится упакованная вода. С 1 декабря маркировка запускается только на площадке „Черноголовка“, на остальных — с 1 марта 2022 года. Готовиться к введению обязательной маркировки, мы начали заранее, еще с января 2021 года», — отметил директор по производству «ПК Аквалайф» Андрей Чмиль.

Компания «Аква-Брэнд» приняла решение не ждать запуска маркировки для всей питьевой воды и начать маркировать всю продукцию с 1 декабря. 

«Компания уже зарегистрирована в системе „Честный знак“, получила контрольные коды маркировки. Завершены последние пуско-наладочные работы. Производство, на котором проходит розлив в малые форм-факторы, тоже завершило монтаж оборудования на своей площадке. Несмотря на то, что мы сейчас в основном разливаем питьевую воду, маркировка которой начинается с 1 марта, мы запустим маркировку с 1 декабря и на минеральную, и на прочую питьевую воду», — сообщил генеральный директор компании Станислав Марасанов.

В Союзе производителей безалкогольных напитков и минеральных вод рекомендуют производителям, который начнут маркировку с 1 марта, ускориться с подготовкой, чтобы войти в процесс максимально комфортно. 

«Срок реализации проекта является достаточно длительным, и он включает в себя не только сам процесс установки оборудования, но и определенные проектные изыскания. Поэтому даже если у вас срок маркировки вашей продукции начинается с 1 марта 2022 года, то на сегодня вы должны быть на стадии поставки или монтажа оборудования. Если вы еще не выбрали партнёра, с которым вы пойдете в этот проект, то Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод настоятельно рекомендует это сделать максимально в сжатые сроки», — сообщил президент Союнапитков Максим Новиков.

Цифровая маркировка упакованной воды началась в России с 1 сентября 2021 года. С этого времени все участники оборота должны были пройти регистрацию в системе «Честный знак». С 1 декабря маркировке подлежит минеральная вода, с 1 марта 2022 года нанесение кодов маркировки станет обязательным для всей прочей упакованной воды.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.

Маркировка: что важно знать сейчас?

Обязательная маркировка обуви: как не нарушить закон после 1 марта 2020 года.

Retail.ru

Источник: Retail Ru