Маркетплейсы из России могут попасть под двойное налогообложение с 2022 года

С 1 января 2022 года в Казахстане и с 1 июля в Белоруссии российские маркетплейсы обяжут платить НДС на товары, реализованные в этих странах, пишет «Ъ». Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) сообщила о сложившейся ситуации главе правительства Михаилу Мишустину.

Фото: Travel mania/shutterstock

Travel mania/shutterstock

Несмотря на то, что российские маркетплейсы будут платить НДС в Казахстане (12%) и в Белоруссии (20%), они также продолжат выплачивать налоги и в России, что может привести к миллиардным убыткам. Представители
АКИТ
сообщили, что маркетплейсам придется дополнительно тратить на налоги в обеих странах 7,4 млрд рублей.

В АКИТ также подчеркнули, что на международные площадки, например, AliExpress, eBay и Asos, требования об НДС в этих странах не распространятся.

В связи с этим, участники Ассоциации попросили Мишустина направить в Евразийскую экономическую комиссию (регулирующий орган ЕАЭС, в который входят Россия, Казахстан и Белоруссия) сообщение о недопустимости двойного налогообложения.

Представители Ozon рассказали о том, что в компании опасаются, что второй НДС может искусственно увеличить стоимость продаваемых товаров. В Wildberries отметили, что компания на межведомственных комиссиях прорабатывает возможные варианты решения проблемы.

Известно, что российские власти уже занялись решением проблемы — Минэкономразвития совместно с Минфином начали переговоры с ЕЭК, властями Казахстана и Белоруссии.

Ранее сообщалось о том, что бизнес планируют освободить от НДС при передаче товаров на благотворительность.

Кроме того, кафе и бистро не смогут применять освобождение от НДС к вендинговой торговле.

Retail.ru

Источник: Retail Ru