Александр Белькович: «Чтобы стать известным, нужно внутреннее желание»

— Ресторанный гость в 2008 и ресторанный гость в начале 2020 — есть разница? Вопрос, конечно, о российском сегменте. И что будет с завсегдатаями ресторанов к концу этого года? Привыкнем мы к новым правилам игры? 

— В 2008 году — это гость при деньгах, не знающий, что такое настоящее ресторанное качество. В это золотое время ели чем дороже, тем лучше, и не всегда качественное. А гость-2020 определенно знает, за что заплатить, и какое качество за эти деньги он должен получить. Появились конкуренты, много всего интересного, новый опыт, новые продукты, новые шефы, произошло колоссальное развитие. 

Если не произойдёт вторых волн и новых эпидемий, то рынок должен восстановиться, и все встанет на свои места. Часть с рынка уйдет, но откроются новые проекты, появится цена-качество, все начнут считать еще лучше. Хотя нас кризис 2014 уже научил, и мы прожили эти годы, просчитывая  экономику, и поняли, что тот, кто умеет считать, тот зарабатывает.  А тот, кто считать не умеет, несмотря ни на что может остаться вне игры. 

— Чего Вам не хватает в российском ресторанном рынке по сравнению с европейским, американским? А что является нашим преимуществом — если таковое вообще есть?

— Мне всего хватает и есть, с чем сравнивать. Нам порой не хватает хорошего климата — я сейчас обращаюсь к жителям и рестораторам Санкт-Петербурга — там мы не можем поставить, например, фудтрак с тако. На улице просто некомфортно будет есть. У нас несть статистика, что люди чаще едят дома, чем ещё где-то. А в Европе и Америке, наоборот — там бизнес, движняк. Считаю, что в Москве и Питере можно попробовать любой модный мировой стритфуд в нормальном качестве — оценить это. Просто это должно расти, нам нужно экономику поднимать, больше использовать локальные продукты, развивать фермерство, делать специалитеты. Это не так просто, но в нашей стране уже что-то меняется. Нужно развиваться и обретать независимость от продуктов из других стран, полностью переходить на внутренние продукты. У нас есть столько уникальных вещей! Нужно все развивать, делать так, чтобы люди больше ели в ресторанах, а не дома. Но мне и так комфортно: я учу людей готовить дома, как в ресторане — это тоже очень круто. 

Источник: Restoran Ru